|
6. Причинами первой являются аморальность, омраченность, чувственность и
деяния, имеющие соответственно 5, 4, 5, 25 видов.
7. Их различия [определяются] различиями деяния (адхи-карана), ровения,
намеренности, ненамеренности, слабости, силы.
8. Деятние (связано) с двивой и адживой.
9. Первое подразделяют на [1] домысел, приготовление, совершение; [2]
вид активности; [3] сам ли делает, заставляет ли другого или делает
вместе с другими; [4] "омрачения"; на 3, 3, 3, и 4 вида соответственно.
10. Виды другого [деяния] - произведение, опускание, соединение и
излияния, имеющие 2, 4, 2, 3 разновидюсти.
11. [Асрава кармы] "преграда познанию и воззрению"
(джня-надаршана-аварана) из-за искажения, сокрьггт, ревности,
прерывания, отсиживания и зловредности.
12. [Асрава кармы] "чувства страдания" (асадведйя) из-за страдания,
горя, боли, рыданий, убиения, жалоб [по отношению к] себе, другому [или]
обоим.
13. [Асрава кармы] "чувства удовольствия" [садведйя] из-за сострадания
ко всем существам, к блюдущим обеты, [а также] щедрости (дана),
частичного самоконтроля (саратасамйяма) и тому подобного, йоги,
негневливости (кшанти), нежадиости (шауча).
14. [Асрава кармы] "помутняющей воззрение" (даршана-моха) из-за
злословия [в адрес] святых, писаний, общины, учения (дхарма) и божеств.
15. [Асрава кармы] "помутняющей поведение" (чаритра-моха) из-за
чрезмерной силы душевного состояния, обусловленного подъемом страстей.
16. [Асрава кармы] "долгожития в аду" (карака-аюх) из-за излишней
предприимчивости и стяжательности.
17. [Асрава кармы] "[долгожития] в виде животного или растения"
(тайрйяг-йонасйя-[аюх]) из-за хитрости.
18. [Асрава кармы] "[долгожития] в обличье человека" (ману-шасйя[аюх])
из-за небольшой предприимчивости и стяжательности, а также
естественности, смиренности (кротости) и прямоты.
19. Небрежение моралью (шила) и обетами [дает асраву] всех [трех карм
долгожития].
20. [Асрава кармы] "[долгожития] в обличий бога" (дайвасйя-[аюх]) из-за
самоконтроля над эмоциями, частичного самоконтроля, непроизвольной
нирджары, незрелого подвижничества.
21. [Асрава кармы] -"неблагой внешности" (ашубха-нама) из-за неискренней
активности и препирательства.
22. [Асрава кармы] "благой внешности" (шубха-нама) - из-за противоположного.
23. [Асрава кармы] "тиртханкара" (тиртханкара-[нама]) из-за проясненноеT
воззрения, полного соблюдения предписаний, неотклонения от добродетели и
соблюдения обетов, непрестанного внимания к познанию, непрестанного
трепета (перед страданиями сансары), усиленной практики преодоления
телесного (тйяга) и подвижничества (тапас), заботы об общине и
странниках (садху), служения добродетельным, преданности (бхакти) святым
(архат), руководителям общин (ачарья), проповедникам (бахушрута) и
писаниям, выполнения ритуалов авашйяка, освещения пути [для других],
любви к собратьям по вере, следующим писаниям.
24. [Асрава кармы] "низкого рождения" (ничайр-[готра]) из-за злословия,
самохвальства, принижения чужих достоинств, притязаний на обладание
несуществующими достоинствами.
25. [Асрава кармы] "высокого рождения" (уттара-[готра]) из-за обратного
этому, смиренности, скромности.
26. [Асрава кармы] "помехи" (антарая) из-за устраивания помех другим.
*
ГЛАВА 7 (АСРАВА. ПРОДОЛЖЕНИЕ)
*
|
|