Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Энциклопедии и Словари :: Рассел Хоуп Роббинс - Энциклопедия КОЛДОВСТВА И ДЕМОНОЛОГИИ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 334
 <<-
 
поставив его в середину. Особым образом укрепив себя в вере, что многократно 
усиливает молитву, они начали ревностно молить Господа, чтобы Он проявил свою 
власть над Сатаной, и принудил его расторгнуть этот договор. После нескольких 
часов, проведенных в молитве, над ними распростерлось облако, и из него выпал 
этот самый контракт, с которого капала кровь студента. Подняв и осмотрев его, 
они разорвали его на кусочки».

Торжественный публичный договор. «Ведьмы обещают жертвовать маленьких детей, 
убивая с помощью чародейства по одному в месяц или высасывая их кровь каждые 
две недели». — Гваццо (1626).

Однако, фактическое подписание документа было всего лишь частью договора (даже 
не всегда включавшейся в ритуал его публичного признания). В самом подробном 
описании этого ритуала в «Compendium Maleficarum» (1608,) Гваццо определяет все 
его части, несомненно, смоделированные по образцу католической литургии. В 
издании 1626г. приведены изображения 7 его этапов (воспроизведенные нами):
«1. Отрицание христианской веры. Гваи,-цо приводит пример типичной клятвы: «Я 
отрицаю создателя небес и земли; я отрекаюсь от своего крещения; я отрицаю 
богослужение, которое я раньше отправлял перед Господом. Я присягаю Дьяволу и 
верю только в него». Топтание креста, сопровождавшее эту клятву, с ранних 
времен было важнейшей частью ритуала [см., например, Жакье, Никола].
2. Новое крещение, совершаемое Дьяволом, и наречение новым именем.
3. Символическое смывание освященного елея (масла, смешанного с бальзамом).
4. Отрицание крестных родителей и подписание новых восприемников.
5. Символическая передача Дьяволу клочка одежды.
6. Клятва верности Дьяволу, стоя внутри магического круга на земле. Лимбох в 
«History of the Inquisition» (1692) приводит немногим отличающуюся процедуру: 
«Как символ всего этого [союза] они помещают свои левые руки за спину и 
дотрагиваются до руки Дьявола, предлагая ему что-нибудь в знак своего 
подчинения».
7. Просьба, обращенная к Дьяволу, вписать их имена в Книгу Смерти.
8. Обещание приносить в жертву Дьяволу детей (породившее истории о ведьмах, 
которые убивают детей). Ранние «Errore.s Gazariorum» считали детьми тех, кому 
было меньше трех лет.
9. Обещание платить ежегодную дань указанному демону. Принимались подарки 
только черного цвета.
10. Отметка различных частей тела клеймом Дьявола, например, заднего прохода у 
мужчин, грудей и половых органов у женщин, так что отмеченное место становилось 
нечувствительным. Клеймо могло отличаться по форме, быть похожим на след 
кролика, жабу или паука. Таким образом Дьявол метил только тех — ив этом Гваццо 
расходился с большинством других специалистов — в ком он сомневался.
11. Обязанности при служении Дьяволу: никогда не принимать святого причастия, 
разбивать священные реликвии, никогда не использовать святую воду или 
освященные свечи, молчать о сделке с Сатаной.

Торжественный публичный договор. «Ведьмы клянутся никогда не поклоняться 
святому причастию, всегда поносить святую Деву и святых, плевать на святые 
реликвии и уничтожать их как можно больше, не использовать святую воду или 
освященные свечи, никогда полностью не сознаваться в своих грехах и, наконец, 
хранить в строжайшей тайне свою сделку с Дьяволом». — Гваццо (1626).

Синистрари, последний из классических демонологов, следовал за перечнем, 
составленным Гваццо. Однако он опустил пункты 3, 4, 8 и 9, заменив их тремя 
другими: сбрасывание святых реликвий, клятва в верности на «грязной черной 
книге» и обещание вовлекать других.
Иллюстрируя свою концепцию договора, Гваццо рассказывает о 12-летней'Доминике 
Фальве, которая, собирая со своей матерью камыш, разговорилась с незнакомцем. 
«Девочку заставили принести клятву этому человеку, и он пометил ее бровь своим 
ногтем в знак нового союза, а затем он возлег с ней в присутствии ее матери. 
Женщина, в свою очередь, развратничала с ним в присутствии собственной дочери».
Другой пример Гвацир приводит из «Antichrist» (1597) Раймонда. Молоденькая 
девушка призналась инквизиторам из Аквитании в 1594г., что ее 
любовник-итальянец взял ее на шабаш накануне Иванова дня (24 июня).
Очертив магический круг, он поместил в него большого черного козла, двух женщин 
и мужчину, одетого как священник. Когда итальянец сказал дьяволу-козлу, что 
девушки хотят стать его подчиненными,
«козел велел ей перекреститься левой рукой, и все присутствующие стали 
поклоняться ему, целуя его под хвостом. Затем все взяли в руки свечи, зажженные 
от черной свечи, горевшей между его рогами и бросали деньги в чашу для 
пожертвований».
Во второй раз девушка оставила козлу прядь своих волос.
Пункт договора «ведьма есть рабыня», записанный Филмером в 1653г., «клятвенно 
обязывает ее верить в дьявола и принадлежать ему телесно и духовно». С другой 
стороны, «Дьявол должен быть готов подчиниться любому ее приказанию, появиться 
в обличье любого существа, советовать и помогать ей в получении удовольствия, 
наград, богатства или продвижении по службе, перемещать ее куда она пожелает и 
выполнять любое другое распоряжение». Пример такой помощи со стороны дьявола 
сообщила Джейн Вейр, сестра майора Вейра, на суде в 1670г.: у нее был домашний 
дух, который прял за нее «за короткое время столько, сколько могли выполнить 
три или четыре женщины».
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 334
 <<-