Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Энциклопедии и Словари :: Рассел Хоуп Роббинс - Энциклопедия КОЛДОВСТВА И ДЕМОНОЛОГИИ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 334
 <<-
 
получив новое имя — Джанет, клеймо дьявола на своем плече и новое крещение 
своей же собственной кровью, которую дьявол высосал из нее. Она поклялась ему в 
верности, положив одну руку на голову, а другую — на подошву своей ноги. 
Церемонию вел дьявол, похожий на священника, читающего проповедь с кафедры.
В четырех различных признаниях, сделанных явно без применения пытки между 13 
апреля и 27 мая 1662г., Г. как бы обобщила распространенные в Шотландии 
верования о колдовстве. Женщина, по-видимому, была сумасшедшей, поскольку из ее 
заявлений очевидно, что она верила во все те вещи, о которых рассказывала, не 
задумываясь о том, возможны ли они на самом деле (например, ее превращение в 
галку или кошку, полеты по воздуху на шабаш). Ее воображение было не слабей, 
чем у Золя!
Черный Джек, порющий ведьм. Рис. Крукшенка. «Другие спасались, выкрикивая: 
«Милости! Пощады!» и тому подобное, в то время как Сатана продолжал бить их 
цепом или тонким хлыстом, не обращая внимания на их крики и жалобы». Вальтер 
Скотт (1830).
К несчастью, двое серьезных ученых, Маргарет Маррей и Монтегю Саммерс, именно 
этой болтовней старой женщины подкрепляли основополагающие выводы своей теории 
колдовства, не менее безумные, чем признания Г. Так, Саммерс верил, что ее 
признания «правдивы по своей сути» и сожалел, что он не может опознать главаря 
ведьминского сборища в Шотландии.
Г. рассказала, как метла или стул, оставленные в кровати, могли обмануть ее 
мужа, когда она отправлялась на шабаш. Она ездила на любом клочке соломы, 
выкрикивая: «Лошадь и повозка во имя Дьявола!» На лету она могла застрелить 
любого христианина, который при виде ее не осенял себя крестом. На шабаше, 
перед пиром, произносилась благодарственная молитва:
«Мы едим это мясо во имя Дьявола, 
Пусть печаль и горести уйдут прочь 
Мы разрушим дом и конюшню, 
Погубим овец и весь скот в хлеву, 
Мало что сохранится 
Из всех остальных запасов». 
Ее несвязная речь рассматривалась как прямое подтверждение идеи ковена 
(организации) из 13 ведьм. У каждой ведьмы был ;вои собственный дьявол, 
называвшийся так-;е странно, как и приписываемые ведьмам Домашние духи: Свейн, 
Рори, Рычащий Лев, Роберт де Руль или Красный Ривер. Во время сборищ они 
вызывали бури, ударяя мокрой тряпкой по камню и произнося заговор, который Г. 
честно пересказала судьям:
«Я ударяю этой тряпкой по этому камню, 
Чтобы вызвать ветер во имя Дьявола, 
Он не утихнет, пока я снова не попрошу его». 
С помощью другого заговора ведьмы могли превращаться в животных [см. 
Превращения]. Иногда они стреляли эльфийскими стрелами, которые, как видела Г., 
точили маленькие мальчики-эльфы, чтобы калечить или убивать людей; а когда они 
промахивались, дьявол очень сердился на них.
По словам Г., Дьявол строго контролировал своих ведьм и бил их, приговаривая: 
«Я очень хорошо знаю, что вы обо мне говорите». Он был вне себя, когда они 
отсутствовали на встречах или не подчинялись его приказам. Александр Элдер 
часто бывал бит, и был слишком слаб, чтобы сопротивляться. Но Маргарет Уилсон 
давала сдачи, и Бесси Уилсон «могла говорить с ним грубо и умело отвергала его 
брачные притязания». Обьино же ведьмы спасались бегством, крича: «Сжальтесь! 
Пощадите! Смилуйтесь, наш господин!» Нелепость этого описания привлекла 
Крукшенка, и его изображение Черного Джона — дьявола, порющего олдернских ведьм,
 можно найти в некоторых изданиях книги В. Скотта «Письма о демонологии и 
колдовстве».
В судебных отчетах не говорится о судьбе Г. Но нет никаких сомнений в том, что 
она была казнена. Примечательно, что период Реставрации в Англии был отмечен 
уменьшением количества судов над ведьмами, тогда как в Шотландии в первые годы 
правления Карла II наблюдались наиболее активные преследования за колдовство.

Гренье, Жан

История Г. из департамента Ланды является классическим примером ликантропии, о 
чем подробно рассказывает де Ланкр.
В 1603г. в деревне на юго-западе Франции несколько девушек пасли овец; внезапно 
они были напуганы странно выглядевшим 14-летним мальчиком, который сказал им, 
что он — волкодлак. Жанна Габорьен, старшая из девочек, принялась распрашивать 
мальчика. Он рассказал следующее:
«[Мужчина] дал мне накидку из волчьей шкуры. Он обертывает меня ею, и каждую 
пятницу, воскресенье и понедельник, и примерно на час в сумерки во все другие 
дни я становлюсь волком. Я загрызал собак и выпивал их кровь, но маленькие 
девочки имеют более приятный вкус, их плоть нежна и сладка, а кровь обильна и 
тепла».
Г. стал виновником собственного несчастья, хвастаясь тем, что он — волкодлак. 
После убийства нескольких детей в Сен-Северском округе Гаскони и 
соответствующего свидетельства трех девочек (29 мая 1603г.) ему поверили. 
Прокурор округа Рош-Шале передал Г. местному судье, который нашел его признания,
 разоблачавшие других ликантропов, и показания родителей исчезнувших детей 
настолько ужасными, что передал дело верховному судье в Кутра (2 июня). 
Верховный суд обыскал дома тех, кого обвинил Г., в поиске волшебной мази. Хотя 
ничего не было найдено, отец Г. и сосед М. дель Филлер были арестованы. Отец Г. 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 334
 <<-