Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Энциклопедии и Словари :: Рассел Хоуп Роббинс - Энциклопедия КОЛДОВСТВА И ДЕМОНОЛОГИИ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 334
 <<-
 
обвинена в клевете. Начиная примерно с 1600г., было разоблачено много подобных 
детей: Бартонский мальчик (1597), Нортвичский мальчик (1604), Лестерский 
мальчик (1616), Билсонский мальчик (1622) и Эдмунд Робинсон — Обманщик из 
Пендла (1633). [См. Дети-обвинители}.
Позже законодательство Якова I в тех же выражениях требовало более сурового 
наказания за аналогичные преступления. В законе идея о вызывании духов 
развилась в понятие договора с Дьяволом, и уголовным преступлением стал «союз с 
любым злым и грешным духом». Подобное соглашение было ядром колдовской ереси, 
хотя многие обвинительные заключения по-прежнему основывались на простых 
действиях по наведению порчи.
Фантастические процессы елизаветинской эпохи основывались на попытках наощупь 
«отделять зерна от плевел». «Плевелами» был Дьявол, усердно трудившийся над 
растлением человеческих душ — даже если его слова исходили из уст младенцев. В 
поздних уложениях закрепилась следующая законодательная процедура: основным 
доказательством вины стало клеймо Дьявола, которое тот давал лишь тем, кто 
подтверждал свой союз с ним подписанием договора.
К примеру, в 1645г. в Челмсфорде Метью Хопкинс, сделавший карьеру на 
обнаружении ведьм, заменил бредовые детские показания поиском бородавок. 
Возможно, он разработал эту «технику», чтобы перехитрить детей, показания 
которых уже не пользовались доверием, ибо они часто признавались, что обвиняют 
старух ради получения прибыли или, как салемские девушки в Америке, ради 
«удовольствия».
Исследователи расходятся во мнении о том, когда именно мания преследования 
ведьм свирепствовала с наибольшей силой. Например, Кеттридж полагал, что 
кальвинисты времен Республики и, следовательно, английские пуритане Нового 
времени, не были нетерпимее прочих, но его свидетельство тенденциозно. С другой 
стороны, Нотштейн считал, что протестантские лидеры, высланные из Англии при 
королеве Марии, распространяли фантастические понятия о колдовстве, 
приобретенные на континенте. До недавнего времени его поддерживал Тревор Девис, 
подчеркивавший тенденцию к снижению количества процессов над ведьмами при 
первых двух Стюартах — Якове и Карле I — и их внезапное оживление при 
кальвинистах во время Великого мятежа 1642-1660 гг. Это более правдоподобно: 
чем фанатичнее вера в Бога, тем враждебнее отношение к ереси, — и ведьмы, как 
слуги Дьявола, были худшими еретиками: они были вероотступниками.
«Суеверие, поощряемое церковью, становится верой. Если признать, что Дьявол 
существует, то недалеко и до предположения, что с ним возможно личное 
знакомство, соглашения и связи. Протестанты были так же суеверны, как и 
католики, и Реформация никоим образом не ослабила преследований, основанных на 
этих нелепых верованиях» (Ewen, «Witch Hunting and Witch Trials», 1929).
Предпринятые впервые Ивеном исследования обвинительных актов, сохранившихся в 
Государственном архиве Лондона и в других местах, выявили несколько пиков охоты 
за ведьмами. Наибольшее количество обвинений в колдовстве приходится на время 
королевы Елизаветы. Новый подъем произошел в период Английской республики. 
Соотношение количества повешенных с количеством предъявленных обвинений в пяти 
графствах, составлявших Внутренний округ(наиболее отличились Эссекс, Хартфорд, 
Кент, Суррей и Суссекс) показывает, что самыми опасными для ведьм были 
последние годы правления Елизаветы и первые годы царствования Карла I (41% 
казненных), а также первые годы Английской республики. Массовое истребление 
ведьм произошло летом 1645г., во время кампании, предпринятой Метью Хопкинсом. 
Ниже в таблице показано, какой процент обвиняемых казнили в то или иное 
десятилетие:

1567 - 20
1577 -32
1587 - 21
1597 - 21
1607 - 41
1617 - 17 
1627 - 6
1637 - 0
1647 - 42
1657 - 15
1667 - 4

После 1667г. во Внутреннем округе казней не происходило. Отчеты из других мест 
слишком фрагментарны, чтобы их можно было использовать. Об изменении отношения 
к колдовству во второй половине XVIIe. ясно свидетельствуют суды Норфолкских 
сессий. Так, в 1688г. присяжные сняли обвинение, выдвинутое против Мери 
Банистер, в околдовывании 13-летнего Джона Стокинга, который визжал, когда она 
приближалась к нему. С 1661 по 1679г. на остальных Норфолкских сессиях было 
рассмотрено 15 обвинений в околдовывании; 6 из них было отклонено, по 8-ми 
установлена невиновность и 1 обвиняемый умер в тюрьме. Несколькими годами ранее 
такое вынесение вердиктов было бы невозможно. В Западном округе между 1670 и 
1712г. состоялось только 52 суда по обвинению в колдовстве, и лишь 7 из них 
закончились осуждением обвиняемых (один смертный приговор был отсрочен). Однако,
 хотя количество обвинений в колдовстве уменьшилось, возросло количество 
обвинений в насылании порчи.
Преобладание ведьмовских процессов над прочими варьировалось в зависимости от 
решительности судов и боязливости местного населения. К примеру, в 1640г. в 
Лондоне на основании слухов о колдовстве толпа убила д-ра Лэмба, алхимика, 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 334
 <<-