Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Энциклопедии и Словари :: Рассел Хоуп Роббинс - Энциклопедия КОЛДОВСТВА И ДЕМОНОЛОГИИ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 334
 <<-
 
применять, заниматься, побуждать, посредничать, советовать или соглашаться 
участвовать в использовании, практиковании, изобретении, занятиях или 
применении любых заклинаний, призывании духов, колдовстве, очаровывании, 
чародействе или в чем-либо, имеющем к нему отношение или содержащем оное, ни 
для того чтобы заработать или найти деньги или сокровища, ни для истощения, 
членовредительства или уничтожения кого-либо, ни для побуждения к греховной 
любви, ни для того чтобы узнавать, рассказывать и заявлять о местонахождении 
потерянных или украденных товаров, ни ради каких-либо других целей, и 
прекратить интересоваться чем-либо подобным. Да поможет нам Господь и сия 
святая книга».
До 1563г. обвинения в колдовстве не рассматривались в суде, и ответчик мог 
рассчитывать на легкое наказание за все те действия, которые описывались как 
«колдовство». Однако, если обвиняемый был дворянином, обвинение в чародействе 
считалось серьезным проступком и приравнивалось к измене. Сожжение изображения 
или куклы монарха было тяжким государственным преступлением, потому что оно 
считалось преднамеренным. Совершивший подобное мог в равной мере совершить 
вооруженный мятеж. Предсказатель, составивший гороскоп монарха, также совершал 
тяжкое преступление, поскольку враги могли воспользоваться пессимистическим 
прогнозом. Королева Елизавета была чрезвычайно восприимчива к этому, особенно в 
конце царствования, и в 1581г. специальный закон определил за предсказания 
такое же суровое наказание, как и за сатанинское колдовство.
Так, в Англии обвиняли в колдовстве многих дворян, подозреваемых в политической 
оппозиции. В 1324г. 27 подсудимых в Ковентри были обвинены в найме двух 
некромантов с целью убийства короля Эдуарда. Это было первое слушанье по 
колдовству в светском суде. Вдовствующая королева Иоанна и монах Рендольф в 
1417г. организовали заговор против Генриха V. В 1441г. Элеонора Кобхем, 
герцогиня Гло-стерская, Марджери Джордан [см. Челм-сфордские ведьмы], Роджер 
Болингброк и Томас Саутвелл добивались смерти короля Генриха VI. В 1478г. 
герцогиня Бедфорд-ская была обвинена в чародействе. В 1483г. бывшая королева 
Елизавета Вудвилл и Джейн Шор обвинялись Ричардом III в иссушении его руки. В 
том же году были привлечены к суду за использование чародейства графиня 
Ричмондская и д-р Мортон (позднее архиепископ Кентерберийский) вместе с другими 
приверженцами династии Ланкастеров [см. Ланкаширские ведьмы]. Позднее 
дворянские суды стали рассматривать такой вид преступления, как предсказание, 
как упование на возможную кончину короля. Соответственно были осуждены: герцог 
Бэкингем в 1521г., сэр Уильям Ней-вилл в 1532, лорд Хангерфорд, обезглавленный 
в 1541 году, Генрих Нейвилл в 1546 и графиня Ленноксская в 1562 г.
Преследования за колдовство в разное время возникали в различных местах, 
поскольку отражали перемены и беспокойство в обществе, особенно когда новые 
идеи и Ценности вытесняли старые. В эпоху слепой веры Дьявол не мог сильно 
навредить верующим: молитва или амулет могли защитить их. Но если спасительная 
вера давала трещину — тогда приходилось признать могущество Дьявола. В Англии 
подобные сомнения и вопросы стали широко распространяться в годы правления 
Елизаветы.
Преследования за колдовство начались в Англии в 1563г., намного позже, чем 
где-либо, хотя соответствующий закон против колдовства был принят еще при 
Генрихе VIII, но действовал недолго и был отменен Эдуардом VI. Только одно 
положение этого акта сохранялось, и то в смягченном виде. Уложение Елизаветы I, 
принятое под давлением духовенства, сделало Дьявола общепризнанным субъектом 
государственного законодательства. Преднамеренные действия, вызывающие порчу, 
сваливали на пачкотню «ведьмы»; вскоре этот ярлык стали считать достаточным 
подтверждением уголовного преступления даже тогда, когда злонамеренные действия 
не могли быть доказаны. Закон Елизаветы, подобно принятому при Генрихе VIII, 
осуждал на смерть за заклинание или вызывание злых или грешных духов с целью 
нанесения зла или «без всякой цели». После этих статей-ловушек закон переходил 
к перечню конкретных действий: «ежели кто-либо будет убит или покалечен... 
истреблен, пострадает телесно или пропадет». Но вызывание злых духов per se 
(для себя) и чародейство без наступления пагубных последствий тоже считались 
уголовным преступлением. Подобная позиция отражала противоречие между 
примитивными и поздними концепциями колдовства, между чародейством, 
существовавшим в любом первобытном обществе, и колдовством — чародейством, 
соединенным с ересью, которое могло появиться только в христианском обществе.
Рост суеверий и невежества в царствование Елизаветы можно проследить в 
описаниях таких известных и типичных процессов, как суды над челмсфордскими 
ведьмами (1566), первым большим процессом в Англии, сент-осайтскими ведьмами 
(1582), одними из первых, где пренебрегли традиционными правилами дачи 
свидетельских показаний, и ужасный суд над уорбойскими ведьмами (1593), когда 
ужимки 5 больных детей обрекли на смерть троих невиновных.
При Елизавете существовала практика, согласно которой женщина, обвиненная в 
околдовывании детей, могла лично выслушать их заявления перед лицом суда и 
попытаться их опровергнуть (какими бы нелепыми они ни были). Ведьма могла быть 
оправдана. В том же 1582г., когда были повешены сент-осайтские ведьмы, 
известная колдунья Эллисон Лоус была просто приговорена к покаянию «с повязкой 
на лбу» на рыночной площади в Дареме. Даже после принятия нового, более 
сурового закона при Якове I, когда четырнадцатилетняя Анна Гантер из 
Нортмортона (Беркшир) заявила, будто одна старуха околдовала ее, суд закончился 
оправданием обвиняемой. Судьи отказались признать заклинанием следующий текст: 
«Я, Мери Пепвел, требую, чтобы ты, белая жаба, вышла из Анны Гантер». После 
суда девочку осмотрел доктор, диагностировавший врожденную истерию. Анна 
призналась, что притворялась одержимой сверхъестественными силами, и была 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 334
 <<-