|
шесть человек», не может быть сравнима с вампиризмом. «The Jewish Spy of
d'Argens» (1729) продолжает: «Их симптомы — полнейшее истощение и слабость, как
будто от исключительной потери крови... Несмотря на все, что может сделать
местный аптекарь, больные люди угасают в течение нескольких дней». Позднее
неизвестный фактор, вызывающий смерть, будет назван бактерией или вирусом.
6. Существование определенных отклонений от нормы, которые соответствуют
действиям В.: некрофагия (поедание мертвых тел), некросадизм (повреждение
трупов, чтобы вызывать половое удовлетворение) и некрофилия (совокупление с
трупом, как нормальное, так и педерастическое и мастурбационное). Известен
случай во Франции в конце Х1Хв., когда в 1886г. к суду был привлечен за
вандализм и некрофилию некий Анри Бло. Он был привлекательным молодым человеком
двадцати шести лет, немного болезненного телосложения. Его волосы свешивались
со лба, как у пуделя. Он носил прекрасные, тщательно ухоженные усы. Глубоко
посаженные черные глаза находились в постоянном движении. В его внешности было
что-то кошачье, а в лице — нечто от хищной ночной птицы. Ночью 25 марта 1886г.
Бло открыл калитку, ведущую на кладбище Сен-Уэн, приблизился к одной из канав,
где были похоронены те, кто не имел права на отдельную могилу, и вынул доски,
удерживавшие землю на последнем из гробов. Надпись на кресте сообщала, что в
гробу было тело восемнадцатилетней Фернанды Мери, сценическое имя Карманио,
балетной танцовщицы, похороненной накануне вечером. Бло вынул гроб, открыл его
и достал тело молодой девушки, которое и перенес на насыпь в конце канавы. Там,
со всевозможными предосторожностями, он преклонил колени на несколько листов
белой бумаги, взятых из цветочных подношений, и совокупился с трупом. После
этого он заснул и проснулся слишком поздно, чтобы возвратить труп на место,
успев лишь незамеченным покинуть кладбище.
12 июня Бло снова осквернил труп, но, не проснувшись вовремя, был обнаружен и
арестован. 27 августа он появился на суде и беззаботно ответил, к ужасу судьи:
«А что вы хотите? У каждого свой вкус. Мой связан с трупом». Он был приговорен
к двум годам тюрьмы. (Альбер Бателль, «Les Causes criminelles et mondaines»,
1886).
7. Эрнест Джонс объясняет, что В. — это «ночной дух, обнимающий спящего, чтобы
сосать из него кровь; очевидно, что он — следствие кошмара». Сексуальная
неудовлетворенность вызывает эротические сновидения; в случае же, если
нормальные проявления чувственности подавлены, неудовлетворенность принимает
крайние формы, такие как оборотничество и вампиризм, где «ненависть и чувство
вины играют гораздо большую роль», и проявляется оральный садизм. Согласно
поверью, В. можно извести, если найти его могилу, затем произвести эксгумацию
трупа (который будет найден в превосходной сохранности) и уничтожить его одним
ударом копья или лопаты прямо в сердце. Кальме, бенедиктинский монах, писал:
«Ни одни человек не может освободить себя от ужасного нападения, пока не выроет
трупа из могилы, не забьет ему в грудь острый кол, отрубит голову, вырвет
сердце, или даже сожжет тело без остатка».
Ты снова должен выйти в мир
И, как чудовищный вампир,
Под кровлю приходить родную,
И будешь пить ты кровь живую
Своих же собственных детей.
Во мгле томительных ночей
Судьбу и небо проклиная,
Под кровом мрачной тишины
Вопьешься в грудь детей, жены,
Мгновенья жизни сокращая...
Когда с кровавыми устами,
Скрежеща острыми зубами,
В могилу с воем ты придешь,
Ты духов ада оттолкнешь
Своею страшною печатью
Неотвратимого проклятья.
Д. Байрон. «Гяур». Перевод С. Ильина.
Вебстер, Джон (1610-1682)
Житель Йоркшира, евангелистского вероисповедания, прошел путь от учителя и
проповедника до врача. Написал многочисленные неопубликованные работы по
различным предметам от педагогики до металлургии, до конца жизни продолжал
полемику в «The Displaying of Supposed Witchcraft» (1677). Пространная цитата
дает представление о содержании труда и о позиции В.:
«...я согласен, что существует много разных обманщиков, мошенников и
разнообразных личностей, подверженных заблуждению, меланхолии и фантазии.
Но телесные связи, совершаемые между дьяволом и ведьмой, когда он сосет ее тело
или вступает с ней в плотское совокупление, или существование ведьм,
превращаюшихся в котов или собак, вызывающих бури или нечто подобное,
неоспоримо опровергаются. То же самое можно сказать о существовании ангелов и
духов, истинности их проявлений, природе астральных и сиде-меских духов, силе
заговоров и приворотного зелья вместе с другими случаями, трудными для
понимания.
Написано Джоном Вебстером, практикующим врачом».
«Очевидно, что один сон в его пустой голове оборачивается тысячей ведьмовских
деяний в реальном мире». Фронтиспис немецкого перевода (1719) книги Вебстера
|
|