|
заявлениями.
Бюирман, Франц
Деяния Франца Бюирмана, судьи-убийцы, возможно, самого большого дегенерата за
все время судов над ведьмами в Германии, были описаны гуманистом XVIIe. Лоэром,
евидцем событий. «Я скорее предпочту, чтобы меня судили дикие животные, чтобы я
попал в логово львов, волков и медведей, нежели в руки судьи над ведьмами». Во
время визитов Б. в 1631 и 1636 гг. в небольшие деревни Рейнбах, Мескенхейм и
Флерцхейм (около Бонна) из 300 жителей он сжег живьем 150 человек.
Б. был назначен разъездным судьей кельнского князь-епископа и имел право
отменять решения местных судей. Б. действовал не только в Кельнском
архиепископстве, но и в Юлиере, Клевсберге и аббатском городе Зигбурге. Как
утверждал Луис Гиббоне, Б. был «злобным человеком низкого происхождения,
который сделался орудием в руках людей, занимавших более высокое положение, чем
он сам». С тех пор, как ему было позволено конфисковывать имущество своих жертв,
рвение его не знало границ.
Ниже приведено несколько типичных рассказов о мужчинах и женщинах, умерщвленных
в Рейнбатене в 1631г.:
1. Кристина Бюффген, преуспевающая пожилая вдова, бездетная, щедрая и весьма
уважаемая. Б. арестовал ее по подозрению в колдовстве на основании «презумпции»
или обвинения двух заключенных. На незаконном судебном разбирательстве (пятеро
из семи экспертов отказались принимать участие в суде) фрау Бюффген завязали
глаза, подвергли экзорсизму, обрили и провели прокалывание [см. Прокалывание],
ее поместили на стул пыток и тисками сдавливали ноги, пока она не призналась.
Когда пытка прекратилась, она публично отреклась от своих показаний.
Подвергнутая новой пытке, она отказалась назвать «сообщников». Кристина Бюффген
умерла на четвертый день пыток, и судья Б. конфисковал ее собственность. Только
в 1926г. были отслужены мессы за упокой ее души в церкви Святого Георга в
Рейнбахе.
2. Фрау Пеллер, жена советника юстиции, обвинялась как и ее сестра,
отвергнувшая ухаживания Б. Без уведомления местных органов правосудия фрау
Пеллер была арестована утром и к двум часам пополудня подвергнута пытке. Б.
велел выбросить ее протестующего мужа из зала суда. Подобно фрау Бюффген, она
была подвергнута экзорсизму, обрита, обыскана — помощник палача изнасиловал ее
во время этой процедуры — и подвергнута пытке. Чтобы заглушить ее крики, судья
Б. воткнул ей в рот грязный платок. После того, как ей предложили назвать
сообщников, она назвала столько имен, что допрос поспешно прекратили. Она была
немедленно приговорена и сожжена живьем в соломе — обычный способ казни в этой
части Рейнланда. Ее запуганный муж умер спустя несколько месяцев.
3. Герр Лиртшен был бургомистром Рей-нбаха и деверем советника юстиции. После
применения ножных тисков и «крокодильих челюстей» он не признался. Тогда ему на
шею надели железный ошейник с четырьмя железными кольцами, каждое из которых
привязали к веревкам, укрепленным в углах комнаты, так что получился крест
святого Андрея. Палач так тряс этим «крестом», что железный ошейник разрывал
шею. Лиртшен по-прежнему отказывался признаться. Тогда его привязали к
металлическому стулу для ведьм, под которым горел огонь. После продолжительной
пытки в течение 24 часов, он по-прежнему отказывался давать ложные показания.
Спустя два дня Лиртшен был сожжен живьем вместе с фрау Пеллер.
Пытка Кристины Бюффген в 1631 г., проведенная судьей Францом Бюирманом в
Рейнбахе; она умерла на четвертый день пыток. Из книги Германа Лоэра
«Hochnotige Klage».
Два других типичных процесса, характеризующих В., состоялись в 1636г.:
4. Мэр Рейнбаха, образованный и состоятельный д-р Швагель, был наиболее
серьезным оппонентом Б. В 1631г. он выступал против суда над Кристиной Бюффген,
и поэтому, вернувшись в Рейнбах в 1636г., Б. арестовал Швагелякак
«покровителяведьм». После 7 часов непрерывных пыток Швагель умер. Его труп
выволокли из тюрьмы и сожгли. Швагель завещал значительную сумму бедным, но Б.
забрал ее.
Пытка Лиртшена, бургомистра Рейнбаха в 1631 г. Его ноги были раздроблены, а шея
разорвана железным ошейником. Подобную пытку описал Герман Лоэр, позднее
опубликовавший разоблачение, направленное против Бюирмана, с иллюстрациями
мучений жертв. Единственный экзпемпляр этой книги находился в 1636 г. в Мюнхене.
Эти гравюры взяты из дубликата коллекции гравюр, находящейся в БКУ.
Б. столкнулся с повсеместным, но безре. зультатным противодействием горожан и
ду. ховенства. Среди неортодоксальных священников в 1636г. были известны
доминиканец Иоганн Фрейлинк, приходской священник Рейнбаха отец Вейнхарт
Хартманн, публично возражавший против происков Б., и отец Хюбертус из
Мекенхэйма, выступивший с проповедью против преследований, за что сам был
обьявлен колдуном. Наконец, во время расследований в Зисбурге в 1636г., Б.
обнаружил, что его собственный палач оказался колдуном, и незамедлительно сжег
его.
Вампир
«Его кожа была румяной и светлой, ногти длинными и злобно искривленными, рот
еще сочился кровью от последнего ночного пиршества. Кол прошел прямо сквозь
грудь вампира, пронзительно вскрикнувшего, когда из раны потекла кровь. Затем
он был сожжен дотла». Так описано появление в 1732г. в Белграде вампира. Для
многих современных читателей образ В. связан прежде всего с Дракулой, героем
|
|