Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Энциклопедии и Словари :: Рассел Хоуп Роббинс - Энциклопедия КОЛДОВСТВА И ДЕМОНОЛОГИИ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 334
 <<-
 
могут быть «следствием глубокой меланхолии или испытываемого сильного страха». 
Во второй части, напротив, помещено 15 совершенно поразительных историй о духах 
(включая Полтергейст), одна из которых, «Демон из Шпрейтона», была пересказана 
Эндрю Лангом («Cock Lane and Common Sense», 1894). Мнение Б. высказано 
недвусмысленно: «Чем более необъяснимыми кажутся эти вещи сами по себе 
(реальность этих фактов доказана), тем больше усилий необходимо, чтобы 
заставить поверить в эти сверхъестественные силы». Собирая подобные истории у 
своих знакомых, Б. тем самым отражает свойственый его эпохе интерес к 
экспериментальной философии, общий с д-ром Мором (которому освящена его книга) 
и Гланвилем, «чей поиск доказательств реальности духов сродни преследованию 
духов» (Дуглас Буш, «Oxford History of Literature», vol. IV, 1915).
Заколдованный замок. Фронтиспис «Pandaemonium» (1684) Ришара Бове, находящегося 
в Бодлеанской библиотеке Оксфорда.

Боге, Анри (около 1550-1619)

Верховный судья графства Бургундии, из вестный адвокат и автор судебного 
руководства ставшего нормативным повсеместно. Книга Б «Discours des «orders», 
выдержавшая 12 изда ний за 20 лет, быстро стала авторитетной работой по 
демонологии. Представленные в не тщательно подобранные разнообразные исто рии 
интересны и во многом проливают свет н психологию веры в колдовство в начале 
XVНЕ «Данный трактат основан на опыте нескольки процессов, на которых я 
председательствовал течение последних двух лет, состоявшихся п делу нескольких 
членов этой секты, которых видел и слышал и допрашивал так тщательнс как только 
мог, чтобы выявить всю правду».
В то время, когда Б. был главным судьей Сен-Клоде, 8-летняя девочка Луиза Майла 
подверглась изгнанию дьяволов. Она сказал» что дьяволы были ниспосланы 
Франсуазо Секретен, женщиной, чья репутация до сих пор была безупречной. Б. 
непрерывно подвергал ее пыткам, пока она не назвала множество сообщников, что 
стало основанием для массовой охоты на ведьм. В «Discours» Б. описывает 40 
ведьм, которых он допросил; вероятно, все они были впоследствии сожжены. Он не 
щадил даже детей, не достигших половой зрелости, потому что их вина была столь 
ужасна, и потому, что попав однажды в объятия Сатаны, они редко исправлялись. 
Многие из его жертв не были удушены перед сожжением. Так Клод Жанполлем трижды 
срывался со столба, и трижды палач бросал его обратно в пламя.
По своей известности «Discours» соперничал с «Malleus Maleficarum» и 
превосходил подобные работы известных современников, таких как Беден, Реми или 
де Ланкр благодаря достоинствам приложения «Порядок действий для судьи, 
расследующего колдовство», в 70 статьях систематизирующего существующие законы 
и судебные методы. Успех «Discours» обуславливался обильными похвалами многих 
профессоров и церковных прелатов, которые были единодушны с Б. в его желании 
«объединить всех ведьм в одно единое тело, с тем чтобы они могли быть все 
сожжены на одном костре». Некоторые из названий глав определяют содержание всей 
книги:
О силах, используемых ведьмами. Как ведьмы поражают скот.
Ведьмы не способны проливать слезы в присутствии судьи.
Отметки на телах ведьм.
Может ли обвиняемый в колдовстве, умерший в тюрьме, быть похороненным в 
освященной земле?
О могуществе и достоинстве освященной воды в борьбе против дьяволов.
Семья Б. пыталась не допустить его книгу к публикации; возможно, его 
родственники тайно сочувствовали жертвам колдовства.

Боден, Жан (1529-1596)

Работа Б. «De la Daemonomania» [«Демономания»] (Париж, 1580) — примечательное 
явление в истории колдовства, но мнения по поводу ее достоинств различны. Так, 
например, архиепископ Харснетт в 1605г. высмеивал Б. за его веру в перемещения, 
лигатуру и ликантропию и, прежде всего, в склонности опорочивать Англию, 
поскольку Б. рассказал «омерзительную, мрачную и нелепую историю о проданном 
англичанину яйце, с помощью которого ведьма превратила его в осла».
Визит Дьявола. Немецкий перевод 1698 г. книги Бодена «Demonornania» с 
добавлением около 500 страниц о колдовстве в XVII в. (включая Салем). Некоторые 
из примеров проиллюстрированы. На верхней гравюре изображен пьяный юноша, 
который, проснувшись, обнаруживает маленькие существа, вылезающие отовсюду. 
Высокий незнакомец (Дьявол) принуждает его к распутству, угрожая, в противном 
случае, сломать ему шею, а фигура со свечой настаивает на покаянии. Незнакомец 
приказывает сопровождающим его тварям мучить юношу, который спасается благодаря 
пению петуха.
Епископ Хатчинсон отвергал его как «законченного пьяницу». Генри Мор, философ 
из Кембриджа, находил в 1653г. рассуждения Б. «вовсе не достойными разумного и 
здравомыслящего человека».
Б. получил великолепное образование по классическим языкам, праву, философии и 
экономике; тем более достойны порицания его теории, вдохновлявшие веру в 
колдовство. Родился Б. в 1529г. в Ангевене, посещал местный университет, стал 
карме-литским монахом, но ушел из монастыря, чтобы в течение 12 лет обучаться в 
университете в Тулузе, где стал позже профессором римского права. В 1561г. 
отправился в Париж, чтобы служить королю, тогда же начал публиковать свои 
научные трактаты. Спустя 15 лет Б. опубликовал «Republic», которая, наряду с 
некоторыми публичными выступлениями, лишила его королевского расположения, 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 334
 <<-