|
Божье не убедило меня: «Ворожеи не оставляй в живых».
Другой случай замены еврейского слова «волшебница» на «прорицательница» —
содержится в 1 книге Царств (рассказ об Аэндорской волшебнице).
Авторы, которые пытались разоблачить колдовские суеверия, например, Скотт
Реджинальд или Эйди Томас, вынуждены были разъяснять две основные ошибки: 1.
Многочисленные еврейские слова, обычно переводимые как «отравитель», «колдун» и
«ведьма», обозначают разнообразных практиков оккультизма, от фокусников до
астрологов. Обозначение их всех одним словом «ведьма» является неподходящим и
ошибочным. 2. Понятие «ведьма», включающее договор с Сатаной, перемещения,
превращения, шабаш и чародейство, не подразумевается и не встречается нигде в
Библии. То, что Ветхий Завет не упоминает о таких ведьмах, не случайно, ибо
само это понятие исходит из христианской демонологии. Так, сэр Вальтер Скотт
заметил:
«Нельзя сказать, что где-либо в Священном Писании говорится о системе
колдовства, нарушавшей закон Израилев в том же смысле, в каком европейское
колдовство нарушало законы европейских народов, довольно поздно отменивших
наказание за него... В Четвероевангелии также не сказано ни слова в этом
смысле» («Письма о демонологии и колдовстве»).
Ли также считает, что библейские порицания колдовства почти исключительно
направлены против ворожбы.
Фактически в Библии обсуждаются лишь проявления магии и оккультных обрядов, но
ничего не говорится о колдовстве как ереси. Приведенные ниже цитаты из
канонического текста Библии показывают, как ошибочный перевод и тенденциозное
толкование способствовали росту обскурантизма.
Ворожеи не оставляй в живых (Исход, 22, 18).
Не ешьте с кровью, не ворожите и не гадайте (Левит, 19, 26).
Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам, не ходите и не доводите
себя до осквернения от них. Я Господь Бог ваш (Левит, 19, 31).
И если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно
ходить вслед их, то я обращу лицо мое на ту душу и истреблю ее из народа ее
(Левит, 20, 6).
Мужчина или женщина, если будут они вызывать мертвых или волхвовать, да будут
преданы смерти: камнями должно побить их, кровь их на них (Левит, 20, 27).
Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою через огонь,
прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник,
вопрошающий мертвых, ибо мерзок перед Господом всякий, делающий это, и за
эти-то мерзости Господь изгоняет их от лица твоего (Второзаконие, 18, 10-12).
Пророка, который дерзнет говорить моим именем то, что я не повелел ему говорить,
и который будет говорить именем богов иных, такого пророка предайте смерти
(Второзаконие, 18, 20).
Ибо непокорность есть такой же грех, что и волшебство и противление то же, что
и идолопоклонство (1 книга Царств, 15, 23).
Какой мир при любодействе Иезавели, матери твоей и при волхвованиях ее? (4
книга Царств, 9, 22).
И провел сына своего через огонь и гадал, и ворожил, и завел вызывателей
мертвецов, и волшебников, много сделал неугодного в глазах Господа, чтобы
прогневать его (4 книга Царств, 21, 6).
И вызывателей мертвых, и волшебников, и терафимов и идолов и все мерзости...
истребил Иосия (4 книга Царств, 23, 24).
И, когда скажут вам: обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, шептунам,
чревовещателям, тогда отвечайте, не должен ли народ обращаться к своему Богу?
(Исайя, 8, 19).
Билсонский мальчик
Один из длинного ряда обманщиков в истории английского колдовства, объявившийся
спустя 4 года после разоблачения Джона Смита, «лестерского мальчика». В 1620г.
Уильям Перри, известный как «билсонский мальчик», обвинил старую женщину Джейн
Кларк в том, что она околдовала его и вызвала у него припадки. Скептическое
отношение короля Якова I к лестерскому делу, без сомнения, заставило судей в
Стаффорде более внимательно провести дознание, и они отклонили его обвинения. В
конце концов мальчик признался, что имитировал припадки, потому что ему
нравилось внимание, которое ему при этом оказывали.
Вскоре после этого тот же самый мальчик был снова уличен в мошенничестве и
возможном покушении на жизнь людей. Томас Мортон, епископ Личфилда,
заинтересовался обвинениями и обнаружил в конце концов, что католические
священики научили Перри симулировать одержимость, отрыгивая «изо рта тряпки,
нитки, солому, изогнутые булавки».
Перри почти перехитрил епископа Мортона, выпустив на месте черную мочу, так что
даже «медики были убеждены, что перестали исполняться природные функции».
Епископ Мортон принял решение «не возобновлять судебного заседания», но
использовал последнюю попытку, «послав доверенного слугу наблюдать за Перри
через отверстие, которое было проделано в спальне над кроватью».
Уильям Перри, юный мошенник, симулировавший припадки, чьи обвинения в
колдовстве против старых женщин отклонили судьи в Стаффорде в 1629 г. Данная
гравюра дает представление об Уильяме Перри, бытовавшее в XVIII в. (проводится
изгнание дьявола).
Поскольку все домашние отправились в церковь, мальчик подумал, что он остался
один. «Обнаружив, что все спокойно, Перри поднялся, внимательно осмотрелся,
прислушался, и наконец встал со своей кровати, вынул из соломенного тюфяка
|
|