|
тем, чтобы ее признание было формально принято судьей как сделанное «безо
всякого рода принуждения, добровольно». Во время суда появился ее муж с
адвокатом, и это позволило Б. отказаться от своих показаний. «Все, в чем я
призналась, было сделано под угрозой пыток, и перед Господом я заявляю, что все,
о чем я говорила, было ложью и неправдой». Тем не менее она была признана
виновной, задушена и сожжена.
Оставалась четвертая жертва. Под пыткой Б. вовлекла некую Изобель Грауфорд. Она
также подверглась пытке и призналась, но проявила при этом необычайную выдержку.
Изобель совершенно «замечательно, без всякого крика или восклицаний, страдала
под тридцатью камнями [около 420 фунтов], наложенными на ее ноги, не произнося
угроз ни в чей адрес, но оставаясь такой, как была, непоколебимой». Но вес
увеличивался и увеличивался, пока она не признала то, что от нее требовалось,
включая сношения с дьяволом. По окончании пытки она отреклась от всего и умерла,
не раскаявшись, наотрез отказавшись простить палача.
Барроус, Джордж
«Самый известный из казненных в этот период (1692, Салем) и одна из наиболее
примечательных жертв охоты на ведьм в мире». Так писал Винфельд С. Невинс,
общепризнанный авторитет по салемским судам над ведьмами.
Если в Европе многие священники приняли смерть по обвинению в чародействе, то в
Англии и Америке казнь священнослужителя была исключением. В Америке (но не в
Англии) обвиняемые чаще были из среднего или высшего сословия, и преподобный
Джордж Барроус был единственным священником, обвиненным в служении дьяволу. В
течение ряда лет, с 1680 по 1682 гг., он был священником в пригороде Салема.
Приход был создан незадолго до этого, выделившись из города Салема в 1672г. В
отчетах сохранился спор о жаловании между священником и прихожанами. От своего
предшественника, Джеймса Бэйлера, Б. унаследовал раздор среди прихожан и
враждебное отношение к пастырю. Когда он вернулся в свой приход из Мэна в 1683г.
, по прошествии половины срока своего официального контракта со старостами
деревни, он был арестован на основании жалобы Джона Патнема за неуплату долгов.
Поскольку приход был должен Б. сумму, в несколько раз превышающую сумму долга,
обвинение было снято. Церкви потребовалось 2 года, чтобы преодолеть его дурную
репутацию; затем пост священника занял Де-одат Лоусон. В 1688г. он вышел в
отставку, и прихожане вновь оставались без священника, пока в ноябре 1689г. не
прибыл преподобный Самуэль Пэррис.
Семья Патнем была в высшей степени противна Б. Поскольку дом приходского
священника не был отремонтирован, Б. пришлось временно поселиться у Патнема и
его жены, которые вмешивались в его личную жизнь. Когда в 1681г. умерла вторая
жена Б., Патнем намекнул священнику, что он не был с ней так добр, как
следовало бы. В 1682г. Б. возвратился в свой дом в Мэне, оставив у Патнема свою
воспитанницу, молодую девушку Мерси Льюис, которую он принял в свой дом в
Портленде. Девочка, к которой он испытывал дружескую привязанность, и дочь
Томаса Патнема, (племянница Джона) были двумя главными обвинителями против Б. и
ответственны за его повешение.
Обвинения были предъявлены «пораженными» девушками из Салема за 2 месяца до
того, как «маленький черный священник, живший в Каско Бэй», был отождествлен с
Б. Перед этим были разговоры между девочками о собраниях на пастбище у Самуаля
Перриса и признания обвиняемых ведьм о ночных полетах на помеле, праздниках с
«поджаренным и сваренным мясом», нечестивых причащениях «красным хлебом ц
красным вином, похожим на кровь» (большинство пуритан считали превращение
одного вещества в другое происками дьявола) и проповедях, призывавших к
обращению в иную веру. На последующих допросах пытались установить, кто был
этим «худым черным человеком в высокой шляпе, похожей на корону».
20 апреля 1692г. 12-летняя Анна Патнем заявила, что она была «серьезно испугана
призраком священника, которой душил ее и принуждал расписаться в своей книге».
«[Я] сказала ему: очень скверно, что он, будучи священником, который должен бы
учить детей бояться Господа, пришел, чтобы убеждать бедные создания отдать свои
души дьяволу». Она продолжала: «О мерзкое создание! Назови мне свое имя, чтобы
я знала, кто ты. Тогда он снова мучил меня и принуждал писать в своей книге, но
я отказалась. И только тогда он сказал мне, что зовут его — Джордж Барроус.» 3
мая Анна развила свое первое показание, прибавив к обвинению Б. умерщвление им
как первой, так и второй жены [см. Патнем Анна].
Мерси Льюис, 19 лет, сделала признание 7 мая и отождествила «дьявольскую книгу
имен» с одной из тех книг, «что были в кабинете [Б.], когда я жила у него. Я
сказала, что не верю ему, потому что я часто бывала в его кабинете, но никогда
не видела там этой книги. Но он сказал, что у него в комнате много книг,
которых я никогда не видела, и что он может вызвать дьявола». Она также
подтвердила, что Анна видела призраки его мертвых жен, но добавила: «На
следующую ночь он сказал мне, что, пока это в его силах, он не позволит мне
видеть своих покойных жен, потому что я могла бы свидетельствовать против него».
Затем Мерси пересказала историю из Библии и продолжала:
«Девятого мая мистер Барроус принес меня на необычайно высокую гору и показал
мне все царство земное и сказал, что даст мне все, если я распишусь в его книге,
а если я не захочу, то он бросит меня вниз и сломает мне шею. Но я сказала,
что ему нечего мне дать, и я не буду ничего подписывать, даже если он бросит
меня на тысячу вил для сена». Изо всех одержимых обвинительниц самое
оригинальное заявление сделала Абигайл Хоббс, признавшаяся, что 12 мая дьявол в
облике Б. принес ей кукол, чтобы вонзить в них иголки.
|
|