Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Энциклопедии и Словари :: Бетти Редис - Кто есть кто в античном мире.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 148
 <<-
 
(см. ИФИГЕНИЯ). Культ этой статуи существовал в
Аттике, однако Павсанию ее показывали в Спарте.
Кроме того, Павсаний видел в Спарте могилу Ореста,
прах которого был перевезен туда по требованию
оракула в середине 6 в. до н.э. И у Софокла и у Еври-
пида Орест показан слабохарактерным человеком,
находящимся под влиянием ЭЛЕКТРЫ - так же его
обычно трактуют и в современных вариантах этой
драмы.

\ОРФЕЙ
По представлениям греков - величайший певец и
музыкант, сын музы Каллиопы и Аполлона (по другой
версии - фракийского царя). Орфей считался основате-
лем орфизма - особого мистического культа. Аполлон
дал Орфею лиру, с помощью которой тот мог приручать
диких зверей и двигать скалы и деревья. Орфей путеше-
ствовал вместе с аргонавтами и помогал путешествен-
никам своей музыкой. По возвращении из плавания
Орфей женился на ЭВРИДИКЕ. Когда Эвридика
погибла от укуса змеи, Орфей спустился за ней в под-
земное царство, очаровав пением сторожившего вход
Кербера. Орфею удалось также растрогать владык под-
земного царства Диса (Аида) и Персефону, и они позво-
лили Эвридике покинуть Аид вместе с Орфеем при
одном условии: Орф^гй должен идти впереди и не огля-
дываться на жену. Забыв об этом условии, Орфей вто-
рично потерял Эвридику, и после этого бродил по Фра-
кии с песнями о своей несчастной любви до тех пор,
пока его не растерзали обезумевшие от ревности жен-
щины - то ли фракиянки, то ли вакханки - участницы
дионисийских празднеств. Согласно более поздней
легенде. Музы собрали останки Орфея и предали их
огню, однако голова Орфея, продолжая петь вместе с
его лирой, приплыла на остров Лесбос - родину лири-
ческой поэзии. В этой легенде французские живописцы
Моро и Редон усматривали символически выраженную
идею бессмертия поэта. Уже в 7 в. до н.э. Орфею при-
писывалось множество стихов, впрочем, так называе-
мые <Орфические гимны> были написаны гораздо
позже - в римскую эпоху. На надгробьях, относящихся
к эллинистической эпохе, находят стихи, которые умер-
ший в соответствии с орфическим культом должен был
произнести при входе в преисподнюю, где его душа
очистится судом и наказанием. Отражения орфического
представления о том, что душа может стать свободной
только оторвавшись от тела, мы находим у Платона и у
Вергилия. К образам Орфея и Эвридики поэты обраща-
лись во все эпохи: к примерам, приведенным в статье о
Эвридике ' можно добавить <Элегии> Андре Шенье и
<Сонеты к Орфею> Рильке.

\ОТОН МАРК САЛЬВИЙ (32- 69)
Был римским императором после Гальбы в течение
нескольких месяцев 69 (<год четырех императоров>) до
тех пор, пока его войска не были разбиты Вителлием у
Кремоны. Тацит, Светоний и Плутарх характеризуют
Отона как некомпетентного и беспринципного прави-
теля.

_П

\ПАВСАНИЙ
Греческий путешественник и писатель, живший в
середине 2 в. н.э. В десятитомном <Описании Эллады>
Павсаний рассказывает о тех местах, где он побывал, и
передает местные легенды и предания. <Описание
Эллады> было задумано как книга для путешественни-
ков, содержащая краткие характеристики различных
достопримечательностей. Книгу Павсания отчасти и до
сих пор можно использовать по ее прямому назначению.
<Описание Эллады> является важнейшим источником
для историков античной культуры - например, именно
Павсанию мы обязаны описаниями многочисленных
скульптур, о которых нет никакой другой информации.
(см. ПОЛИГНОТ). Очень интересны критические ком-
ментарии Павсания к излагаемым им мифам и легендам.

\ПАЛИНУР
Кормчий Энея, который по повелению богов заснул
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 148
 <<-