Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Энциклопедии и Словари :: Бетти Редис - Кто есть кто в античном мире.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 148
 <<-
 
власть в империи между двумя императорами - Востока
и Запада. Каждый из них становился соправителем и
возможным преемником. Репутация императора сильно
пострадала из-за его систематических гонений на хри-
стиан. Микеланджело перестроил центральный зал рим-
ских купален Диоклетиана в Церковь Санта-Марии дель
Анджели.

\ДИОН (ок. 408-354 до н. э.)
Родственник Дионисия 1 Сиракузского, ставший под
влиянием Платона противником тирании. Пытался вну-
шить представления Платона молодому Дионисию II,
однако это ему не удалось и в 366 последовало изгна-
ние. В течение 10 лет жил в Греции, вернувшись впо-
следствии во главе армии, занял Сиракузы. Попытки
учредить платонову аристократическую республику
сделали его непопулярным, и Дион был убит.

\ДИОМЕД
Герой из Аргоса, сын Тидея. В <Илиаде> играет
лидирующую роль, отчасти его дисциплинированная
храбрость противопоставляется капризности Ахилла.
Диомед ранит Ареса и Афродиту, что намекает на его
божественное происхождение; возглавляет штурм Трои
в отсутствие Ахилла; вместе с Одиссеем идет на раз-
ведку в лагерь троянцев (сюжет <Реса> Еврипида).
В послегомеровских легендах, он отправляется вместе с
Одиссеем на Лемнос за Филоктетом, обладателем лука
и стрел Геракла, без которых, по предсказанию, не
могла быть завоевана Троя; участвует в убийстве Пала-
меда и похищении Палладия, священной статуи Афины,
хранящей благополучие Трои. Герой <Диомеда> Чосера
и у Шекспира завоевывает Крессиду у троянского царе-
вича Троила, причем оба поэта подчеркивают подлин-
ную мужественность героя. Данте помещает Диомеда
вместе с Одиссеем (Уллисом) в Восьмой круг Ада, испе-
пеляющее пламя которого является наказанием для
<лукавых советчиков>. Однако на картине Энгра
<Венера, раненная Диомедом>, он - снова герой.

\ДИОНИС (Римский БАХУС)
Греческий или догреческий бог вина, освобождения
людских страстей, культа плодородия, праздновавше-
гося в форме строго секретных Мистерий. Диониса счи-
тали сыном Зевса и Семелы, из мертвого тела которой
был вырван Зевсом и доношен в собственном бедре;
позднее его воспитывали нимфы, а Силен и сатиры
поили вином, давали жевать слегка опьяняющий
плющ - символ вечной жизни. Дионис с тирсом - уви-
тым плющом волшебным жезлом - вел своих спутни-
ков, менад или вакханок, по Азии и постепенно достиг
Греции. Это триумфальное шествие было весьма по-
пулярной темой в искусстве: мозаика II в. до н. э. изоб-
ражала Диониса верхом на пантере, на картине Тициана
<Бахус и Ариадна>, он правит запряженными в колес-
ницу пантерами. Другая легенда, изложенная Гомером в
<Гимне Дионису> описывает путешествие через море на
корабле, когда Дионис превратил мачты в виноградные
лозы. Дионис был принят Аполлоном в Дельфах, где его
культ стал более сдержанным. Драматурги Афин писали
пьесы для весенних фестивалей - Великих Дионисий.
Анализируя воздействие трагедии, Аристотель в <По-
этике> рассматривает высвобождение мощных иррацио-
нальных импульсов, как необходимый катарсис, или
очищение. Безудержный, всеобщий экстаз, у женщин в
особенности, не проходил бесследно: его кульминацией
могло быть ритуальное убийство жертвы - животного
или даже человека, как, например, убийство Пенфея в
<Вакханках> Еврипида. На протяжении V в. Дионис
становится богом смерти и бессмертия (см. Ариадна).
Несмотря на попытки ранних республиканцев препят-
ствовать распространению культа в Италии, мистерии в
честь Диониса в Риме сохранялись в формах тщательно
оберегаемого секретного культа.

Термин <дионисийский> обычно используется для
выражения чувственного, иррационального начала в
природе; так Ницше, в своих ранних работах по эсте-
тике противопоставляет его принципу <аполлоничес-
кому> как творческий и чувственный против критичес-
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 148
 <<-