|
мальчишек.
Им весело, они играют, - а взрослые, едва раздадутся поблизости крики детей,
прерывают каждый своё дело и внимательно прислушиваются к ребячьим голосам.
Ведь по крикам детей, играющих возле храмов, можно узнать своё будущее: дети
обладают вещим даром, которым их наделили боги с тех пор, как дети указали
Исиде, где искать сундук с телом Осириса.
Но ребятишкам, играя, нельзя быть слишком беспечными! В густой траве, по
которой они бегают босиком, водятся ядовитые змеи и скорпионы. Эти твари только
и ждут момента, чтобы (разумеется, по наущению какого-нибудь злого демона)
вонзить смертоносное жало в тело ребёнка. Или взрослого, если тот зазевается.
Чтобы предотвратить несчастье, надо прежде всего запастись чудодейственными
амулетами. Самым лучшим защитником будет амулет с изображением Ока Уаджет - Ока
Хора и Ока Ра: ведь солнечный бог в своё время пострадал от укуса ядовитой змеи,
а Хора-Харпократа ужалил скорпион, когда бог-малыш спал в папирусном гнезде в
болотах Дельты, но оба они благополучно исцелились от яда. Так же исцелится и
человек, имеющий амулет с изображением Ока. Но перед тем, как надеть его на
себя - украсить им ожерелье, браслет; либо просто поставить у себя в доме, -
надо отдать этот амулет лекарю или жрецу, чтобы тот прочел над ним волшебное
заклинание, - и тогда талисман вовеки не потеряет силы.
Хорошо защитят от ядовитых укусов и перстень с изображением скарабея, и фигурки
Бэсов, и изваяние бога Шэду - мальчика с "локоном юности" на правом виске. Шэду
- "Спаситель"; в одной руке он держит изогнутый дугой лук, а у ног его валяется
поверженный, бездыханный, пронзенный стрелами скорпион.
Защищают от змей и священные зверьки: ёж и ихневмон (мангуста), а также Хемсут
и Ка - воплощение покровительства и спасения от бед, причём не только от укусов
скорпионов и змей, но и от всех прочих несчастий. Ка - мужские божества, Хемсут
- их женские параллели.
Необходимо также, чтобы на всех дорогах, в полях, в рощах сикомор были
установлены охранные стелы. На каменной плите следует высечь текст,
рассказывающий какой-нибудь случай о том, как силой магии были разрушены злые
чары демона - повелителя змей и скорпионов. Можно, например, записать историю
об исцелении Харпократа в болотах Дельты или Ра, ужаленного коброй. Очутившись
в поле или на дороге и прочитав текст, демон, несомненно, вспомнит своё былое
поражение и придёт в неописуемый ужас. Ему ничего не останется делать, как
покинуть эти места подобру-поздорову, и чем скорей, тем лучше.
А чтоб ещё больше напугать демона, надо убедить его, что, если он всё-таки
решит здесь остаться, ему предстоит иметь дело не с людьми, а с самими богами.
Поэтому текст охранной стелы лучше написать от имени кого-нибудь из богов:
"Я - Исида, вышла из долга рабынь, куда меня поместил брат мой Сет. И сказал
мне Тот, великий бог, владыка истины на небе и на земле:
- Приди, о божественная Исида <...>. Укройся с юным сыном, пришедшим к нам.
Когда же окрепнет тело его и достигнет он полной силы, да поможешь [ты]
возвести его на престол отца и завладеть саном владыки Обеих Земель.
И вот вышла я в вечернюю пору. И вышли вслед за мною семь скорпионов, дабы
защищать меня своими жалами. Тефен и Бефен были позади меня, Местет и Местетеф
- под моими носилками, Петет, Четет и Матет освобождали мне путь. Я повелела им
строго-настрого, и речь моя достигла их слуха:
- Не знайте Черного, не говорите с Красным, не делайте различий между сыном
знатного и бедняком. Да обратятся ваши лица [только] на дорогу. Остерегайтесь
указать путь тому, кто ищет меня (Сету), прежде чем мы дойдём до <...> болот
Дельты.
Потом подошла я к домам замужних, женщин. Увидела меня издали одна из знатных
женщин и захлопнула передо мною дверь. Она показалась злой люим спутникал{.
Тогда они посовещались и собрали свой яд в жале Тефена. [Зато бедная] девушка
из Дельты открыла мне дверь своего убогого дома, Тефен [тем временем] прополз
под створками двери и ужалил сына богатой женщины. И [словно] вспыхнул пожар в
её доме, и не было воды, чтобы его погасить: не пришло ещё время небу пролить
дождь в долг её. Опечалилось сердце той, что не открыла мне дверь, ибо не знала
она, будет ли жив её сын. С плачем бежала она по городу своему, но никто не
вышел на её рыдания...
И тогда сердце моё опечалилось из-за [судьбы её] маленького [сына], и
захотелось мне сохранить жизнь невинному. Я крикнула ей:
- Приди ко мне, приблизься ко мне, ибо мои уста владеют [тайной возвращения] к
жизни. Я - дочь [бога], известная в своём городе тем, что могу заставить
отступить ядовитую змею. Меня научил этому заклинанию мой отец, ибо я его
родная, любимая дочь.
|
|