|
будет так] из-за зла, какое он причинил телу Осириса.
В другой раз чёрный пес Исдес распознал Сета по злу, которое тот совершил. Но
ему [Сету] удалось бежать в пустыню <...>. Анубис, Исдес и Хор кинулись в
погоню и настигли Сета и его сообщнике] ввязался бой. Исдес убил [всех], не
пощадив никого.
Когда кровавая сеча утихла, боги присели отдохнуть, но тут Исдес заметил
[божественные] соки тела [Осириса] над ними. Хор тотчас собрал эти соки в
сосуды, и боги захоронили их в склепе на той самой горе, где был убит Сет. У
входа в склеп поставили стража - огнедышащего змея.
Но пока боги совершали похоронный ритуал, Сет воскрес, превратился в пантеру и
бежал. Анубис бросился в погоню, разыскал Сета и с помощью Тота поверг его на
землю.
Связанного Сета было решено предать мучительной казни. Боги развели костёр и
сожгли [Сета] в огне с головы до ног со всем его телом. Запах жира достиг небес
<...> и был он приятен Ра и богам.
После казни Анубис разрезал шкуру Сета, содрал её и надел её на себя. Затем он
отправился в святилище Осириса и каляным железом выжег на шкуре Сета свой знак.
Узнав о том, что их предводитель убит, демоны мрака и тьмы собрали огромную
армию, вооружились и выступили в поход - выручать своего владыку. Анубис решил
отразить натиск в одиночку. Одним взмахом ножа он отрубил головы всем бойцам
вражеского войска. Кровь демонов впиталась в землю и превратилась в красный
минерал шесаит.
Как-то раз Сет принёс две шкатулки, в которых были два Ока Уаджет, спрятал их
на скале и, превратившись в гигантского крокодила, улегся рядом со шкатулками -
охранять их.
Проведав об этом, Анубис принял облик крылатого змея с ножами вместо перьев и
когтей. Из его тела вышло шесть змеев, три - справа от него и три - слева, и
они извергали пламя вокруг него. Ночью Анубис-змей пришёл на гору, вскрыл ножом
шкатулки, забрал оба Ока и, бежав с ними, захоронил их в другом месте. И они
проросли, став виноградными лозами.
Исида попросила Анубиса построить для неё дворец рядом с захороненными глазами.
Анубис выполнил просьбу своей матери, и Исида поселилась во дворце.
А через некоторое время солнечный бог Ра отдал оба Ока Уаджет Анубису, сделав
его земным владыкой. Радостный ушёл <...> Анубис, довольный в сердце своём, что
заполучил, наконец, сан отца своего Осириса.
Эпоха царствования фараонов
Преемники Хора
После Хора на земле стали царствовать его преемники и воплощения - фараоны. Хор
объединил Верховье и Низовье, - поэтому фараоны венчаются на царство
Объединенной короной - "Пшент". Повседневной короной фараонов была синяя корона
Хепреш; несколько отличную по виду корону носили и "великие жёны" владык -
царицы.
Бог Тот наказал египтянам заботиться о фараоне и всячески его оберегать. Должно
безжалостно караться любое произнесение хулы на владыку. Имя его всегда должно
быть окружено картушем для защиты от злых сил.
Правящий фараон поддерживает миропорядок, установленный богиней Маат. С тех пор,
как он воссиял на египетском престоле, Солнце всходит, когда положено, и не
сворачивает со своего пути, вовремя сменяются времена года, дают всходы зёрна,
посеянные в землю, и в положенное время благодатно разливается Нил - ибо перед
началом подъёма воды фараон бросает в Нил папирус с указом, повелевающим Реке
разлиться.
"Анх-уджа-сенеб!" - да живёт он, да здравствует и да благоденствует! Ибо в
здоровье и благоденствии фараона - залог процветания рбеих Земель. Если же
фараон состарится и силы его истощатся, - то тело его вновь нальётся силой быка,
и снова он будет могуч, как лев, после праздника тридцатилетия своего
царствования - праздника Хеб-сёд.
(Хеб-сед - "Праздник тридцатилетия (царствования правящего фараона)". Обряды,
совершавшиеся во время этого праздника - ритуальный бег фараона (символический:
в действительности обычно бегал не сам фараон. Сравн.: ритуальный бег Аписа),
похороны его статуэтки Тв гробнице, поднятие столба Джед и др. - имели целью
возрождение жизненной силы фараона, воскресение его после (символической)
смерти подобно Осирису и природе. Праздник Хеб-сед являлся пережитком
древнейшего обычая ритуального убийства вождя, со здоровьем, жизнеспособностью
|
|