Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Энциклопедии и Словари :: Казни и пытки - МИФЫ И ЛЕГЕНДЫ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 52
 <<-
 
приказание слу- 
жителям наказать обвиняемого бамбуковыми палками, но не успевала стража 
приблизиться к 
нему, как он вскакивал на ноги и отбегал в сторону, а на его место вставал 
нанятый им чело- 
век. Привыкшие к подобным уловкам служители ямыня делали вид, что ничего не 
заметили, 
и принимались бить «преступника» так сильно, что тот начинал истошно кричать. 
Судья, 
конечно же, знал, что кричит не настоящий преступник, а подставное лицо, но и 
его это не 
удивляло. Виновный избегал телесного наказания, но считалось, что он страдает 
материаль- 
но — ведь ему пришлось заплатить и своему «спасителю», и судье, и служителям 
ямыня. 
Таким путем богатый человек мог избавиться не только т экзекуции, но и от 
тюрьмы и 
даже от смертной казни. Отчаяние и страшная нужда толкали бедняков на все. Были 
случаи, 
когда вместо настоящих виновников какого-либо преступления на смерть шли дети 
бедня- 
ков — лишь бы на какое-то время избавить семью от нищеты и голода, и это не 
вызывало 
возражений блюстителей закона. 
Одной из форм протеста против притеснений со стороны сильных мира сего в 
феодаль- 
ном Китае было самоубийство. Доведенный до отчаяния человек, желая отомстить за 
нане- 
сенное ему оскорбление, совершал самоубийство в доме или возле дома обидчика, 
что дос- 
тавляло последнему много неприятностей: вмешательство властей, обязанность 
похоронить

32 
самоубийцу за свой счет и т. п. Главное, однако, состояло в том, что, по 
древним верованиям, 
душа самоубийцы не могла подняться на небо и навсегда оставалась в доме 
обидчика, навле- 
кая на его семью несчастья. 
Пытаясь разобраться в причинах частых самоубийств в феодальном Китае, 
английский 
миссионер Д. Харди писал: «В большинстве случаев их мотивом была месть, так как 
сущест- 
вовало убеждение, что дух покойника будет преследовать того человека, который 
был причи- 
ной самоубийтва, и вредить ему. Мне говорили об одном кули, который пытался 
покончить с 
собой, потому что получил на 10 монет меньше, чем ему обещали. Другой кули 
разместился 
у двери дома человека, который его обманул, и довел себя до голодной смерти». 
Считалось, 
что самый лучший способ заставить кого-нибудь пойти на уступки — пригрозить ему 
покон- 
чить с собой у двери его жилища. 
Самоубийство из мести часто было связано с суевериями: человек после смерти, 
обра- 
тившись в духа, мог с больей легкостью, чем при жизни, отомстить врагу. Способу 
само- 
убийства тоже придавали большое значение. Китаец не мог прыгнуть со скалы или 
высокого 
здания, ибо должен был сохранить свое тело для «того света», поэтому он, если 
уж решался 
на самоубийство, предпочитал яд, голодную смерть или удушение. 
ЕЩЕ ОБ ОБЫЧАЯХ В КИТАЕ 
Признаком изящества женщины, особенно из состоятельных кругов общества, 
считались 
маленькие ножки и плоская грудь. По китайским обычаям (вошедшим в традицию во 
II ты- 
сячелетии), женщина должна была иметь маленькие дугообразные ножки, 
напоминающие 
форму мoлодого месяца или лилию. Девушке, не обладавшей этими признаками 
красоты, 
трудно было выйти замуж. 
Чтобы нога приобрела дугообразную форму, девочкам в 6—7-летнем возрасте 
подгибали 
все пальцы, кроме большого, к подошве и накрепко привязывали их бинтами. Каждую 
неде- 
лю бинты туго затягивались. Так продолжалось до тех пор, пока подошва не 
принимала дуго- 
образную форму. Эта процедура вызывала у девочек сильные боли, ноги часто 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 52
 <<-