|
искусства. Летом назойливые насекомые облепляли
его лицо и голову, а он не мог защититься от них. В
таком состоянии несчастный целый день стоял под
палящим солнцем, а когда наступала ночь, его уво-
дили в «тюрьму» — зловонную землянку.
Он садился на гнилую, вонючую солому, кишащую насекомыми, и для него наступало
новое испытание. Колодки мешали ему лежать, а от неосторожного движения их
острые края
впивались в шею. С наступлением рассвета несчастного вновь выводили наружу. И
это счи-
талось «обычным» наказанием!
Срединное государство по изощренности и жестокости применяемых пыток могло
сопер-
ничать разве что со средневековой испанской инквизицией. Одно из таких
истязаний называ-
лось «стоять в бочке». Человека со связанными руками ставили в высокую бочку,
ее верхняя
крышка имела отверстие, куда вталкивали голову обреченного. На дно бочки
насыпали тол-
стый слой негашеной извести и клали несколько черепиц, которых приговоренный
едва ка-
сался подошвами. В таком состоянии несчастный должен был не двигаясь простоять
целые
сутки. Но это была только прелюдия к истязанию. На следующий день из-под его
ног убира-
ли одну черепицу. Лишившись опоры, он постепенно повисал на шее. В это же время
на дно
бочки в известь наливали воду, и вредные испарения обволакивали все тело
несчастного. Так
повторялось несколько дней, и наконец убиралась последняя черепица. Ноги
обреченного
оказывались в бурлящей извести, которая разъедала живую плоть, причиняя жертве
боль во
много раз сильнее, чем ожог от огня. Шея под тяжестью тела сдавливалась, и
наступало
медленное удушение.
31
Одним из орудий мучительной казни была бам-
буковая клетка. Она представляла собой усеченную
пирамиду из четырех толстых шестов в рост челове-
ка, в верхней и нижней части скрепленных перекла-
динами. На верхнюю перекладину набивалось не-
сколько узких бамбуковых дощечек с отверстием для
головы обреченного, которого ставили в такую клет-
ку со связанными за спиной руками. Шея упиралась
в перекладину, что могло сразу же привести к уду-
шению. А чтобы смерть не наступила так быстро,
под ноги подкладывали несколько черепиц, которых
он едва касался подошвами ног. Затем черепицы од-
ну за другой постепенно у`бирали. Стараясь хоть
немного продлить себе жизнь, человек напрягал
мышцы, чтобы устоять на цыпочках, а когда силы
иссякали или из-под ног убирали последнюю
черепицу, наступала медленная, мучительная
смерть.
Так расправлялись с людьми в ямынях, и никого не смущало, что на стене висело
изрече-
ние: «Распространим высокие моральные качества на весь народ».
Иной раз в ямынъ попадали и представители имущих классов. И если им угрожала
«по-
теря лица», они шли на любые уловки, лишь бы сохранить свою репутацию. Например,
когда
богач совершал какое-нибудь преступление и его приводили в ямынъ для допроса,
он пони-
мал, что ему не избежать ударов бамбуковой палкой, а следовательно, «потери
лица». Оста-
вался единственный выход: за деньги купить освобождение и увильнуть от
наказания. В при-
сутственные часы около ямыня всегда можно было найти бедняка, который за
определенную
плату соглашался быть наказанным за другого. Этот человек менее всего размышлял
о «поте-
ре лица»: ведь он зарабатывал себе на хлеб. Богач заключал сделку с одним из
таких обездо-
ленных, и тот «добровольно» подставлял спину под удары. На практике это
выглядело так.
Явившись в ямынь, богач становился на колени перед судьей, и тот начинал его
допраши-
вать. Так как улики были налицо, то после короткого допроса судья отдавал
|
|