|
новое открытие, а между тем такой древний автор, как Гомер, уже говорит в 8-й
книге «Илиады» о золотой цепи, соединяющей небо и землю, золотой цепи
сочувствия, невидимом, всепроникающем, всесвязующем влиянии, называемом
различными именами, как-то: anima mundi, mercurius philosohorum (1), лестница
Якова, жизненные магнетические токи, огонь волшебника и т. д. Эти познания,
благодаря пристрастию чело-века к перемене, с течением времени постепенно
исказились превратными толкованиями и переполнились, так сказать, вышивками по
этой канве, созданными причудливой фантазией самого человека, и таким образом
возникли суеверные теории, сделавшиеся верою немыслящей толпы и не утратившие
своего влияния на умы даже сегодня, держащие в духовном рабстве мириады людей,
которые дрожат перед тысячами призраков, вызванных кознями духовенства и
собственным их невежеством, тогда как — Felix qui potuit rerum cognoscere
causas;
Atque metus omnes etinexorabile fatum
Subjecit pedibus, btrepitumque Acherontis avari». (2)
11. Основные правила истинных познаний древних. — Из учения мистерий мы вправе
заключить, что первобытные люди знали следующее, хотя в мистериях это познание
уже затемнено, искажено представлением одних феноменов внешнего мира, вместо
внутренних, духовных, символических ИСТИН:
I. Везде вокруг нас мы видим доказательства всепроникающей жизни, поэтому мы
должны допустить, что есть всемирная, всемогущая и вседержительная жизнь.
II. За или над первобытной жизнью, составляющей основу этой системы, виден
«Неизменный Двигатель», единственное сверхъестественное существо, которое
Словом или «Logos» создало все из самого себя; причем не подразумевается
пантеизма, так как слова говорящего, хотя из него истекающие, все же не он сам.
III. Всемирная жизнь бесконечна.
IV. Вещество вечно.
V. Это вещество — свет.
1 Душа мира, Меркурий философов
2 Счастие, кто познал причину вещей, он попрал ногами все страхи, и
непреклонную судьбу, и шум алчного Ахерона.
VI. Что проявляется внешним образом, то должно было существовать отвлеченно,
испокон веков, в первообразе, который отражался в так называемом зеркале Maja
индийской мифологии, откуда произошли выражения: «magus» (маг), «magia, (магия),
«magic» (магизм), «image» (образ), «imagination» (воображение), все
подразумевающие облечения первобытной, живой материи без образа в определенную
форму, вид или существо. В новейшей теософии зеркало Maja называется Вечным
зеркалом чудес, Девственницей Софиею, вечно рождающею и вечно девственною.
VII. Вечная жизнь, проявляющаяся таким образом в материи, есть разумная жизнь,
и этот видимый мир управляется теми же законами, которые управляют невидимыми
мирами сил.
VIII. Эти законы, согласно которым проявляется жизнь, суть семь свойств вечной
природы; шесть действующих свойств и седьмое, в котором как бы отдыхают все
первые шесть, совмещенные в полном равновесии или гармонии, то есть рае. Эти
семь свойств, основание седмеричных чисел, встречаемых в естественных явлениях
всех древних и новейших познаний, суть:
1. притяжение;
2. реакция, или противодействие;
3. кругообращение;
4. огонь;
5. свет;
6. звук;
7. тело, или совмещение всего.
IX.. Эта седмерица делится на две троицы или два полюса посредством огня —
символически изображенного крестом — по середине. Два полюса составляют вечную
двойственность или антагонизм в природе—так, первые три свойства материя или
мрак, производящие боль и страдание, то есть ад, космически — зима; последние
же три исполнены света и наслаждения, то есть рай, космически — лето.
X. Огонь — великий химик, или очиститель и претворитель природы, превращающий
мглу в свет. Отсюда проистекает чрезвычайное благоговение и всеобщее поклонение
огню всех древних народов; жрецы Зороастра носили покрывало на рту, опасаясь
осквернить огонь своим дыханием. Под огнем, само собою, подразумевается тот
небесный, электрический огонь, существование и свойство которого довольно
хорошо были известны древним. Они отличали движущую силу от движимого вещества
и назвали первую огненным эфиром, или духовным началом жизни, Божеством,
Юпитером, Вулканом, Пта, Кнеф.
XI Всякий свет рождается из мрака и должен пройти сквозь огонь, чтобы стать
|
|