Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Энциклопедии и Словари :: Ч. У. Гекерторн - ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ТАЙНЫХ ОБЩЕСТВ ВСЕХ ВЕКОВ И СТРАН
<<-[Весь Текст]
Страница: из 53
 <<-
 
совершенный тип, как уже сказано, арийский, или кавказский, один имеет историю 
и один заслуживает нашего внимания, когда мы изучаем духовную историю 
человечества. Даже там, где кавказское племя приходит в соприкосновение и 
смешивается с черным племенем, как например, в Индии и Египте, развитие высшее, 
историческое, начинается с белого человека.

8. Причины высокого умственного развития. — Я уже говорил, что климатические и 
другие внешние условия благоприятно действуют на степень развития. Это 
общеизвестная истина относительно растений, но и человек — растение, только 
одаренное сознанием и подвижностью, поэтому эта истина должна быть равно 
применима и к нему; опыт доказывает это наделе. Его органы, особенно мозг, 
достигают высшего совершенства; следовательно, он наиболее способен созерцать 
природу и постигать ее деятельность; из того следует, что он никогда 
не может быть варваром, погруженным в невежество, и с самого начала, вероятно, 
имел познания даже выше тех, которыми так гордится теперь. Варварство в белых 
племенах, как я доказывал это в другом сочинении, есть только последствие 
погибшего просвещения. В той же работе я доказывал, чем могли быть эти познания 
и как они частью утратились, частью были искажены. Настоящее сочинение было бы 
неполно, если не включить в него хотя бы частицу моих объяснений: некогда 
человек имел истинное понятие о природе и ее деятельности, именно в этом 
причина того, почему мистерии описанных народов имеют столько общего в догматах 
обрядах- поэтому в них придается большое значение известным идеям и образам, и 
поэтому все они одинаково печальны. Святость, приписываемая во все века и во 
всех 
странах числу семь не была еще с точностью объяснена ни одним известным 
писателем(1), объяснение, которое я представлю, докажет, что сходство между 
собою религиозных и научных доктрин народов самых отдаленных должно иметь 
основанием общий источник, хотя загадочные и мистические формы, в которых 
хранились эти познания, постепенно стали казаться самими фактами.

Теперь читатель увидит, что эти замечания, цель которых он сначала, быть может, 
не угадывал, не чужды нашего предмета; нельзя понять происхождение и смысл того,
 чему поучали мистерии, не составив себе ясного понятия о первобытных познаниях 
и культуре человека.

9. Первобытная культура. — Из предшествующего очевидно, что я не последователь 
той школы, которая утверждает, что человек постепенно возвысился от состояния 
варварства до настоящей цивилизации. Напротив, я принадлежу к числу тех, 
которые в эпохе, до того отдаленной, что даже страшно подумать об этом, 
усматривают свет высокоразвитой культуры и могучих умственных сил. Принято за 
правило, что доисторические времена покрыты мраком, и люди воображают, будто 
при каждом шаге назад они должны углубляться в непроглядную мглу. Но если мы 
станем подвигаться далее и далее, не закрывая глаз, мрак будет отступать перед 
нами, как небосклон, к которому мы по-видимому приближаемся; новый свет 
прибавится к нашему свету, новые солнца загорятся, новые зори взойдут перед 
нами; мрак, который не что иное, как концентрированный свет, разредится в 
первобытное состояние, то есть 
свет; и так как внешность подразумевает множество, а внутренность единство — 
ветвей много, но корень один — так и все религиозные верования, даже облеченные

(1) Исключая, разумеется, того, у кого я заимствовал мои сведения, Якова Беме 
относительно которого см. дальше.

в самые нелепые и унизительные обряды и суеверия, чем ближе мы добираемся до их 
источника, кажутся тем более и более очищенными и возвышенными, с более 
широкими взглядами, учениями и целями. Как говорит Тегнер: «kanslans grundton 
ar anda densamma». (Основной тон чувства всегда один и тот же.)
И, по выражению того же поэта, древность:

"...det Atlantis som gick under
Meb hogre kraft, med adlare begar.»
(Та Атлантида, которая погибла
С высшими силами и высшими целями.)	

Таким образом, этические оды о Будде и Зороастре считались предтечами учения 
христианства. Сам Блаженный Августин говорит: «То, что теперь называется 
христианской религией, существовало у древних и было присуще человеческому роду 
от самого начала веков до пришествия Христа, со времени которого истинная вера, 
уже существовавшая, стала называться христианскою».

Наконец, во всех возвышеннейших верованиях лежали в основании, хотя в различных 
и порой даже искаженных образах, известные идеи, в некотором смысле общие всем. 
Таково верование в Троицу; догмат, что «Logos» или вездесущее Слово сотворило 
все существующее из Ничего, поклонение огню, учение о возрождении через огонь и 
другие.

10. Истинное учение о природе и cуществе. — На каком познании основывалось 
учение мистерий? На началах происхождения всех вещей, общем состоянии, 
возникновении, переработке и ходе природы, вместе с единством, преобладающим на 
небе и на земле. Несколько лет назад это провозгласили под звуки фанфар, как 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 53
 <<-