Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Энциклопедии и Словари :: Ч. У. Гекерторн - ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ТАЙНЫХ ОБЩЕСТВ ВСЕХ ВЕКОВ И СТРАН
<<-[Весь Текст]
Страница: из 53
 <<-
 
68. Новейшие китайские общества. — Самое замечательное общество — Тиантигуи, 
или союз неба и земли, главная заповедь которого — равенство человечества в 
долг богатого делиться с бедным своими излишками Когда посвящаемый с успехом 
выдержит самые строгие испытания, его ведут к главе, два члена ордена 
скрещивают над его головой свои сабли и каждой извлекают кровь, которую 
смешивают в одном кубке — это священный напиток; к нему оба члена ордена 
прикладывают губы, после того как новичок произнесет клятву. Общество это 
распространено в южных провинциях Китая и на острове Ява. В центральных и 
северных провинциях Китая есть два других общества, вероятно, происшедшие от 
первого, именно: общества Пелиан-Киао, или Лотоса, и Тиан-ли, или Небесного 
Разума. В депеше к лорду Абердину (1843) Генрих Поттингер намекает на 
существование четвертого общества, говоря: «Когда пение кончилось, Ки-йанг, 
китайский начальник, сняв с руки золотой браслет, подал 
мне его, объяснив в то же время, что получил его в детстве от отца и что с ним 
связана таинственная легенда, мне стоит только показать его где бы то ни было в 
Китае, чтобы заручиться самым братским приемом». Другое общество, 
образовавшееся в начале этого столетия, это «Триада», цель которого — ознако 
мить беспечных и предубежденных китайцев с западной цивилизацией. Общество 
«Белых ненуфаров», предводителя которого китайское правительство не могло никак 
разыскать, причинило много политических смут и бедствий.

69. Японские мистерии. — По мнению японцев, мир находился в яйце до сотворения 
и это яйцо разбил бык — вечно повторяющаяся астрономическая аллегория, намек на 
Тельца, знак Зодиака, который в прежнее время начинал год весенним 
равноденствием. Это тот же бык Апис, которому поклонялся Египет и которому 
евреи в пустыне воздавали божеские почести под видом золотого тельца; тот же 
бык, который приносился в жертву в мистериях Митры и кровь которого 
оплодотворяла землю. Японцы поклонялись Тен-Сио-Дай-Дзину, божеству, которого 
называли сыном неизвестного бога, создателя солнца и луны. Готовящийся к 
посвящению проходил сквозь искусственные планеты, сделанные из подвижных кругов,
 изображающих вращение небесных тел Зеркало было знаменательной эмблемой 
всевидящего 
ока их главного божества. В заключительном обряде приготовления новичка 
запирали в пастос, дверь которого, как утверждали, сторожило наводящее ужас 
божество с обнаженным мечом. Во время своего искуса желающий посвящения порой 
доходил до такой степени восторженности, что отказывался выйти из заключения в 
пастосе и оставался там до тех пор, пока умирал с голода. За это добровольное 
мученичество ему было обещано нескончаемое блаженство в будущем. Религия 
японцев собственно буддизм, но с некоторыми изменениями. 

«Diabolo ecclesiam Christ! imitante!»(l) — воскликнул Ксавье, увидав, как 
похожи обряды японцев на римско-католические обряды в Европе, и так как 
сказанное о буддизме в Китае и Тибете может быть повторено и относительно 
Японии, то восклицание Ксавье, который не был ни ученым, ни философом, вполне 
понятно.

70. Японское учение. — Бог Тен-Сио-Дай-Дзин имеет Двенадцать апостолов и солнце,
 он планетный герой, сражается с чудовищами и стихиями. Служители храма солнца 
носят туники огненного цвета и ежегодно празднуют четыре торжества: третий день 

третьего месяца, пятый день пятого месяца, седьмой день седьмого месяца и 
девятый день девятого месяца, а в одном из этих празднеств они изображают миф, 
подобный мифу Адониса, где природа изображена жрецом, облеченным в пестрое 
одеяние. Члены этого религиозного общества называются иамабосами; посвящаемым 
предписывается не есть мясной пищи в течение долгого времени и заниматься 
разнородными очищениями.

71. Лама. — Великий Лама, бог Тибета, воплощается в человеке; это жрецы 
открывают народу. Но истинная вера, состоящая из учения о предполагаемом 
происхождении мира, сообщается только при мистериях, которые почти недоступны. 
Человек, в которого воплотился на время Великий Лама, то есть первосвященник, 
чтится народом с таким благоговением, что едят как святыню лепешки из нечистот, 
в которые превращается пища, служащая питанием его телу. Это отвратительный 
обычай, однако, просто результат веры в переселение душ — оно составляет 
параллель с индийским учением о разложении и воспроизведении, символически 
изображенном употреблением коровьего назема при очищении посвящаемого, а 
настоящее его значение — указать, что все части вселенной непрерывно 
поглощаются одна другой и переходят одна в другую, это подобие змеи, пожирающей 
свой хвост.


МЕКСИКАНСКИЕ И ПЕРУАНСКИЕ МИСТЕРИИ

72. Коренные жители Америки. — Этнологи не могут еще сказать нам что-либо о 
происхождении первобытных жителей материка Нового Света; но если читатель 
примет теорию, изложенную во введении, он легко сам ответит на этот вопрос. 
Подобно тому, как природа в Азии произвела кавказское племя, так в западном 
полушарии она породила разные племена, его населявшие. То, что одно из них 
достигло высшей степени цивилизации в доисторические времена, доказывается 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 53
 <<-