Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Энциклопедии и Словари :: Ч. У. Гекерторн - ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ТАЙНЫХ ОБЩЕСТВ ВСЕХ ВЕКОВ И СТРАН
<<-[Весь Текст]
Страница: из 53
 <<-
 
празднования этих мистерий были острова Самофракия и Лемнос. Жрецы назывались 
корибантами. По этому поводу существует большое недоумение, так как утверждают, 
что кроме приведенного выше, эти мистерии были учреждены в честь Атиса, сына 
Кибелы. Атис означает солнце, и мистерии праздновались в весеннее 
равноденствие; следовательно, не может быть сомнения, что, подобно другим 
мистериям в эпоху их упадка, они изображали загадочную смерть солнца зимою и 
его возрождение в весеннюю пору. Празднование длилось три дня. Первый был днем 
грусти: срубали 
крестообразную сосну с прибитым к нему изображением Атиса, вследствие того, что 
у подножия ствола сосны нашли его изувеченное тело; второй был днем труб, в 
которые трубили, чтобы пробудить бога от сна, подобного смерти, а третий был 
днем радости, посвящения и торжества по случаю его возврата к жизни.

59. Элевсинские мистерии. — Элевсинские таинства праздновались в честь Цереры, 
греческой Изиды, тогда как Озирис является в виде Прозерпины; смерть Озириса и 
увлечение Прозерпины в пределы ада — символы одного и того же, исчезновения 
солнца в зимнее время года. Эти мистерии вначале совершались только в Элевсисе, 
городе Аттики, но впоследствии распространились в Италии и даже в Британии. 
Подобно многим другим таинствам, они разделялись на большие и малые. Последние, 
как вакхические и кабирийские мистерии, длились девять дней и преимущественно 
носили характер подготовительный, состоя из очищений и жертвоприношений. Обряд 
посвящения в большие таинства начинался тем, что герольд провозглашал: 
«Удалитесь, о вы, непосвященные!» Желающий посвящения являлся обнаженным, в 
знак своей совершенной беспомощности и зависимости от провидения. На него 
надевали телячью шкуру. Брали с него клятву молчания и тогда спрашивали: «Ел ли 
ты 
хлеб?» Ответ был: «Нет». Прозерпина не может вернуться на землю, потому что ела 
плоды ада; Адам пал, потому что отведал земного плода. «Я испил священную смесь,
 меня питали из корзины Цереры, я трудился, я возлежал на ложе». То есть он был 
помещен в пастос, где желающий посвящения заключался на время искуса. После 
того он подвергался целому ряду испытаний, подобных по характеру тем, которые 
усвоены были другими мистериями, и наконец вводился во внутреннюю часть храма, 
где созерцал статую богини Цереры, окруженную ослепительным светом. Посвящаемый,
 которого до тех пор называли mystes, или новичок, теперь переименовывался в 
epoptes, или очевидца, и ему открывали тайное учение. Собрание закрывалось 
санскритскими словами-. «Konx om Pacsha», смысл которых достоверно известен. По 
утверждению капитана Уильфорда, это греческое искажение слов Candscha om 
Pacsha, которые и теперь в употреблении при религиозных собраниях и обрядах 
браминов — еще одно доказательство того, что мистерии восточного происхождения.
60. Двери из рога и слоновой кости. — В шестой книге «Энеиды» и в «Золотом 
осле» Апулея есть описание того, что происходило на Элевсинских мистериях. В 
первом произведении Эней и его проводник, когда прошли пределы ада, были 
выпущены во врата грез из слоновой кости. Но были другие двери из рога, в 
которые входил Делающий посвящения; все пещеры посвящения имели Два входа; один 
назывался спуском в ад, другой — восходом праведного. 
Древние поэты утверждали, что через Роговые двери появлялись истинные видения, 
а черездвери из слоновой кости одни обманчивые. Основываясь на этом и на 
обстоятельстве, что Эней со своим проводником вышел в последние двери, 
некоторые критики, сделали заключение, будто Вергилий хотел дать понял, что все,
 сказанное им о пределах преисподней, должно считать выдумкой. Но таково не 
могло быть намерение поэта, напротив, он имел в виду, что будущее состояние 
есть действительное состояние, тогда как изображение его в мистериях — одни 
туманные картины. Двери из слоновой кости были просто роскошными дверьми храма, 
в которые выходил посвященный по окончании обряда.

61 Отмена Элевсинских таинств. — Эти таинства существовали долее всех остальных 
и были в полном блеске, когда тайное поклонение Кабире и даже египетские 
мистерии уже исчезли; отменил их только в 396 году нашего летосчисления 
безжалостный Феодосии Великий, который из рвения к христианской вере совершал 
страшные жестокости в отношении неверующих.

62. Тесмофорш. — Слово это означает законодательное торжество; оно, главным 
образом, относится к символическим обрядам, входящим в часть празднества, 
посвященного Церере. 

Эта богиня даровала грекам, как утверждали, разумные законы, основанные на 
земледелии и собственности, в память чего избранные жены несли, в торжественном 
шествии Тесмофории в Элевсисе, дощечки, где эти законы были написаны. Отсюда 
происходит название празднества, которое относилось к законодательству и посеву.
 Мы имеем отрывочные сведения об этих торжествах, хотя некоторое понятие 
получаем из комедии Аристофана: «Женщины на празднике Тесмофории», но понятие 
очень поверхностное, так как для автора было опасно, упоминая об этих мистериях,
 заходить за предел одних общих и простых обозначений. Тем не менее мы узнаем, 
что торжество длилось три или четыре дня и происходило в октябре. В нем 
участвовали одни женщины, и мужчине войти в храм значило подвергнуться 
неминуемой смерти. Каждое сословие в Афинах избирало двух женщин, 
законнорожденных, находящихся в законном браке и отличающихся добродетелью. 
Мужчины, у которых был капитал в три таланта, обязывались дать женам деньги, 
необходимые на расходы по празднеству. Также предписывалось совершенное 
воздержание между мужем и женою в течение девяти дней. 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 53
 <<-