Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Энциклопедии и Словари :: Ч. У. Гекерторн - ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ТАЙНЫХ ОБЩЕСТВ ВСЕХ ВЕКОВ И СТРАН
<<-[Весь Текст]
Страница: из 53
 <<-
 
входил в залу, полную ослепительных огней, украшенную статуями и символическими 
фигурами, богато убранную драгоценными каменьями, где курились самые ароматные 
благовония. 

Святилище должно было изображать рай, оно так и называлось в Эллорском 
храме. Устремив глаза на жертвенник, неофит должен был, по указанию, ожидать, 
чтобы божество спустилось в пылавший на жертвеннике яркий пирамидальный огонь, 
и не мудрено, если в минуту экстаза, искусственно таким образом вызванного, 
неофит действительно убеждал себя, что видел восседающего на лотосе Браму с его 
четырьмя головами и руками, изображающими четыре стихии и четыре стороны света, 
и держащего в руках эмблемы вечности и власти — крут и огонь.

(1) Заключения

39-а. Брам и Брама. — Читатель, вероятно, заметил, что я говорю то Брам, то 
Брама; последний есть тело первого, который есть Предвечная Жизнь. Эти названия 
соответствуют божеству преисподней и Деве Софии в христианской теософии.

40. Неизреченное AUM. — Теперь неофит считался перерожденным; он был облечен в 
белую одежду, ему возлагали на голову тиару и опоясывали его священным поясом, 
чертили на лбу крест, а на груди букву Т, ему вручали аммонорог, или черный 
сланец, чтобы упрочить за ним совершенства Вишну, и окаменелую раковину, 
средство против укусов змей, после чего наконец ему открывали священное 
название, означавшее солнечный огонь и соединявшее в своем понятии великое 
Тримурти, или сложное начало, на котором основывается существование вселенной. 

Слово это было ОМ, или в трехбуквенной форме AUM, для изображения созидающей, 
сохраняющей и уничтожающей власти божества, олицетворенного в Браме, Вишну и 
Шиве, символом которого был равносторонний треугольник. Этому названию 
приписывалась чудотворная сила, подобно той, какую масоны степени Королевской 
Арки приписывают имени Иегова, и могло оно быть только предметом безмолвного и 
приятного созерцания, так как стоило произнести его, чтобы сотряслась земля и 
дрогнуло небе и сами ангелы затрепетали от страха на небесах. Тогда объясняли 
неофиту эмблемы, находившиеся вокруг, смысл тайн и сообщали ему, что 
посредством знания этого ОМ он становился частью божества. У персов слог НОМ 
означал древо жизни, дерево и человека в одно л то же время, место, где витала 
душа Зороастра; у них, так же как у индийцев, запрещено было открывать его под 
страхом смертной казни. В этом тайном названии, заключавшем в себе отвержение 
политеизма и знание природы,, мы видим золотую нить, соединяющую древние и 
новейшие тайные общества.

41 Лингам. — Один из символов, встречаемых в святилище, да и повсюду, надо 
сказать, на стенах индийских храмов, это — лингам (мужские силы природы), 
перешедший из Индии в Египет, Грецию и Скандинавию, культ этого символа 
естественно должен был повести к большим злоупотреблениям, особенно у 
гимнософистов.

42. Лотос. — Лотос, лилия Нила, считался священным и в Египте, он служил 
восточным народам главным растительным амулетом. Индийские боги всегда 
изображались восседающими на лотосе. Это была эмблема свободы души, когда она 
освободится от своей земной скинии, тела, подобно тому как лотос пускал корни в 
иле, на дне реки, из зародыша развивался в совершенное растение и затем, гордо 
возвышаясь над водою, стоял в воздухе, как бы независимо от внешней поддержки. 
Он находится на золотом столе, как символ Шивы, на вершине горы Меру, священной 
горы в Индии, центре земли, предмете поклонения индусов, татар, маньчжуров и 
монголов. Предполагают, что она находится в северной Индии, с тремя пиками 
золотым, серебряным и железным, на которые опирается тройное божество: Брама, 
Вишну и Шива. Географически эта гора, очевидно, нагорная равнина Татарии, южную 
границу которой образуют Гималайские горы. Обычай считать гору о трех пиках 
священною существовал не только в Индии, но также у евреев. Таким образом 
Масличная гора, близ Иерусалима, также имела три вершины, которые считались 
местопребыванием божества — Астарты, Хамоса, Молхола (книга Царств, IV, 23, 13).
 

По книге Захарии (XIV, 4) стопы Всемогущего покоились на двух наружных пиках 
этой горы BQ время грозившего Иерусалиму разрушения, между тем как сама гора 
разверзлась от центрального пика до основания и распалась на две части, к 
востоку и западу, образовав между своими расторженными частями обширную до-
лину.


IV ЕГИПЕТСКИЕ МИСТЕРИИ

43 Древность египетской цивилизации. — Египет—при мет, требующий особого 
посвящения в его таинства Длинная и узкая полоса земли, орошаемая громадными 
реками и окруженная беспредельными пустынями — таков Египет. Высокие и отвесные 
скалы защищали его от набегов кочующих племен, и таким образом долина, река и 
племя создали самостоятельно если не древнейшую, то по крайней мере одну из 
древнейших, знаменитых цивилизаций, мир чудес, в то время, когда европейцы 
ходили обнаженными и раскрашивали себе тело, подобно тому как Цезарь видел у 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 53
 <<-