Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Энциклопедии и Словари :: Ч. У. Гекерторн - ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ТАЙНЫХ ОБЩЕСТВ ВСЕХ ВЕКОВ И СТРАН
<<-[Весь Текст]
Страница: из 53
 <<-
 
где упоминается довольно подробно о способе, усвоенном католическими монахами и 
некоторыми лицами для умерщвления плоти. Королева говорит о них следующее-. «Us 
disent qu'il faut s'habituer a la chastete et pour eprouver leurs forces us 
parlent aux plus belles, et a celles qu'ils aiment le plus, et en baisant et
chant. Us eprouvent qu'ils soni dans une entiere mortifi-10 n Quand ils sentent 
que ce plaisir les emeut, ils vivent (jans la retaite, leunent et se 
disciplinem, et quand ils ont mate leur chair en sorte que ш la conversation, m 
le baiser leur causent point d emotion, ils essayent la sotte tentauon de 
coucher ensemble et de s'embrasser sans aucun desir de volupte»(l).

37. Гимнософисты. — Мы имеем очень мало сведений о гимнософистах, магах 
браминизма, самых строгих блюстителях первобытного закона, вначале чуждого 
всякого обмана. Они распространились по Африке, в Эфиопии жили отшельниками, 
возобновляя на берегах Нила много видов азиатской теософии. Как странствующим 
жрецам, им приписывали распространение тайного учения, которому чистота их 
нравственности и простота жизни служили как бы внешним проявлением; хотя 
впоследствии они превратились в одну из распутнейших и самых безнравственных 
сект в Индии.

Они ходили почти нагие и питались растениями- но собственный строгий образ 
жизни не делал их жестокими к ближним или несправедливыми к обыкновенным 
условиям жизни. Они веровали в единого Бога, в бессмертие души и ее переселение,
 а когда старость или болезнь лишали их сил, они всходили на костер, считая 
позорным дать летам или страданиям побороть себя. Александр Македонский был 
свидетелем подобного конца одного из них.

Жреческие коллегии гимнософистов в Эфиопии и Египте имели постоянную связь. 
Озирис — это эфиопское божество. Ежегодно два семейства жрецов сходились 

(1) Они утверждают, что надо приучаться к целомудрию и, для испытания своих сил,
 говорят с первыми красавицами и теми, которых любят наиболее, поцелуями и 
прикосновением удостоверяясь, вполне ли отреклись от плоти. Если почувствуют, 
что это удовольствие их волнует, они удаляются от света, постятся и бичуют себя,
 а когда настолько умертвят плоть, что ни разговор, ни поцелуй не волнуют их, 
они подвергаются глупому искушению лежать вместе и целоваться без малейшего 
вожделения  
на границе двух стран приносить общую жертву Аммону — другое имя Юпитера — и 
справлять торжест. во, которое греки называли гелиотрапезою, или трапезою 
Солнца. Нельзя не восхищаться, среди преобладающего в Африке фетишизма, отчасти 
вызванного климатом отчасти теми же обстоятельствами, которые положили начало 
индийскому фетишизму, этой колонией мыслителей, истребление которой было делом 
мести, нетерпимости и тиранства.

38. Места, где совершались мистерии — Подобно тому, как в других странах, 
мистерии совершались в подземельях, здесь высеченных в твердых скалах и 
превосходящих в величии идеи и совершенстве исполнения все, что была видано 
где-либо. Особенно замечательны храмы в Элефантине, Эллоре и Сальсетте, 
состоящие из обширных зал и дворцов, капищ и молелен, келий для нескольких 
тысяч жрецов и пилигримов, украшенные столбами и колоннадами, обелисками, 
барельефами, исполинскими фигурами божеств, слонов и священных животных, 
высеченные из самой скалы. В святилище, доступном одним посвященным, верховное 
божество изображалось символом лингам, который у всех древних народов более или 
менее служил олицетворением оплодотворяющей силы, хотя в Индии его также 
изображали 
лотосовою чашечкой с лепестками.

39 Посвящение. — Время посвящения определялось прибылью и убылью луны, а 
мистерии делились на четыре степени; в первую кандидат мог быть посвящен восьми 
лет. Тогда брамин, который становился его духовным руководителем, готовил его 
ко второй степени, пред которой искус заключался в постоянной молитве, посте, 
очищениях и изучении астрономии. 

В жаркое время года неофита сажали среди пяти огней — четыре костра пылали 
вокруг него, а солнце палило сверху, в дождь он стоял обнаженный, в холодное 
время года носил мокрую одежду. Чтобы участвовать в великих преимуществах, 
которые даровали мистерии, как полагали, его освящали знамением креста и 
подвергали испытаниям пастоса (1), солнечной могилы, гроба Хирама, мрака, ада — 
символы первых трех свойств природы. После обрядов очищения его вели ночью в 
пещеру, где совершалось посвящение. Она была ярко освещена, и три иерофанта 
сидели, один к востоку, другой к западу, третий к югу, как представители бо-
гов Брамы, Вишну и Шивы, окруженные служащими им мистагогами в приличных случаю 

нарядах. Посвящение начиналось с обращения к солнцу под именем Пуруши, 
означающим здесь душу жизни или частицу всемирного духа (Брам); после 
нескольких предварительных обрядов кандидата заставляли три раза обходить 
вокруг пещеры, а потом его проводили через семь темных пещер, между тем как 
унылый вой изображал плач Махадевы об утрате Шивы. Обыкновенные принадлежности, 
как-то: сверкающие огни, печальные звуки и ужасающие призраки — являлись, чтобы 
устрашить и смутить неофита. Когда достигали последней пещеры, трубили в 
священную витую раковину, створчатые двери распахивались настежь и неофит 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 53
 <<-