Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Энциклопедии и Словари :: Ч. У. Гекерторн - ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ТАЙНЫХ ОБЩЕСТВ ВСЕХ ВЕКОВ И СТРАН
<<-[Весь Текст]
Страница: из 53
 <<-
 
домашнем духе Сократа, злом гении Брута и genius comos Горация.

Гений-спутник.
Это троекратное созидание добрых духов было необходимым следствием 
одновременного развития начала зла.

Ариман, второе существо, рожденное от Вечного, истекало, подобно Ормузду, из 
первобытного света и было так же чисто, как он; но будучи честолюбив и надменен,
 Ариман почувствовал зависть. В наказание Верховное Существо осудило его 
пробыть двенадцать тысяч лет в области мрака; достаточный срок времени, чтобы 
борьба между добром и злом пришла к концу, но Ариман создал бесчисленное 
множество злых духов, наполнивших землю страданием, болезнями и преступлением. 
Злые духи были: распутство, насилие, жадность, жестокость; демоны голода, 
холода, бедности, бесплодия, нищеты, невежества, а самый ехидный из всех Питаш, 
демон клеветы (2).

После трех тысяч лет царствования Ормузд сотворил вещественный мир в шесть 
периодов, соответствующих порядку книги Бытия, поочередно созидая земной свет 
(который не следует смешивать с небесным), воду, землю, растения, животных и 
человека (3). Ариман содействовал образованию земли и воды, потому что мрак уже 
проникал в эти стихии и Ормузд не мог сокрыть их. Ариман также'участвовал в 
сотворении и позднейшем развращении и уничтожении человека, которого Ормузд 
произвел действием своей воли и Словом. Из семени этого первого существа Ормузд 
впоследствии извлек первую человеческую чету, Мешиа и Мешиану; но Ариман сперва 
соблазнил жену, а потом мужа и вовлек их в зло, главным образом от вкушения 
известных плодов. И преобразовал он не только природу человека,

(2) Все эти предания уже изобличают значительное отклонение от первоначальных 
понятий первобытных людей, следовательно, упадок в знаниях. См. «Введение».

(3) Вернее, существо, составленное из человека и быка.

но и животных, восстановив насекомых, змей, волке и всякого рода гадов против 
добрых животных и таким образом распространив зло по всему лицу земли. Но  
Ариман и его злые духи должны быть побеждены и вытеснены отовсюду. Праведным и 
трудолюбивым людям нечего бояться в этом упорном бою; согласно Зороастру, труд 
— истребитель зла и человек всего лучше повинуется справедливому судье, когда 
усердно обрабатывает землю и заставляет ее производить жатвы и плодоносные 
деревья. По окончании двенадцати тысяч лет, когда земля не будет уже страдать 
от зол, навлеченных на нее духами мглы, появятся три пророка помогать людям 
своим могуществом и знанием, чтобы возвратить земле ее первобытную красоту, 
судить добрых и злых и ввести первых в область неизъяснимого блаженства. Ариман 
и плененные демоны и люди будут очищены в море расплавленного металла, и закон 
Ормузда будет преобладать повсеместно.

Едва ли нужно указывать читателю астрономический смысл теогонии Зороастра. 
Шесть добрых духов изображают шесть летних месяцев, тогда как злые духи 
олицетворяют зимние месяцы. Двадцать восемь изадов — это дни лунного месяца. Но 
теософически шесть периодов сотворения мира относятся к шести действующим 
свойствам природы.

24. Поклонение огню. — Мы видим, что в учении Зороастра свет был первым 
истечением из Вечной Жизни; оттого в письменных памятниках парсов свет, 
постоянное пламя, является символом Божества, или саморожденной Жизни. Оттого 
маги и парсы были названы огнепоклонниками. Но первые видели, а последние видят 
в огне не божество, а только причину тепла и движения, предугадав таким образом 
самые новейшие открытия в физике или, вернее, припоминая нечто из утраченных 
познаний. Парсы не составили себе бога, которого называли бы единым истинным 
Богом; они не прибегали мольбой к какой-либо власти вне жизни; они не 
полагались на какое-либо неверное предание, но между скрытыми силами природы 
избрали единственную, которая управляет ими всеми и обнаруживается самыми 
устрашаю-
щими действиями.

25. Происхождение слова Deus, Бог. — В этом смысле у магов, и у китайцев также, 
не было теологии, или лучше сказать, у них не оказалось такой, которая 
отличалась бы от всех других. Маги, давшие свое имя тайной науке (магии), не 
совершали кудесничества и не верили в чудеса. В центре азиатской неподвижности 
они не осудили движение, а скорее считали его главным символом Вечного Начала. 
Другие касты стремились к обеднению народа и к порабощению его невежеством и 
суеверием; но благодаря магам индийский Олимп, населенный чудовищными 
существами, заменился идеею о божием единстве, что всегда означает прогресс в 
истории мысли. В древнейших письменных памятниках на языке зендов признается 
только одно существо из существ; его название Вао, что означает «свет» и 
«мудрость», и объясняется посредством корня doer — «сиять», откуда и происходят 
слоьа: deus, dies и т. д. 

Идея о божестве действительно вначале представлялась в виде чего-то «сияющего», 
откуда происходит и санскритское dyaus, «небо», которое повело к стольким 
баснословным сказкам. 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 53
 <<-