Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Энциклопедии и Словари :: Ч. У. Гекерторн - ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ТАЙНЫХ ОБЩЕСТВ ВСЕХ ВЕКОВ И СТРАН
<<-[Весь Текст]
Страница: из 53
 <<-
 
все-таки не могу отказать в дани удивления тем, которые действуют по своим 
убеждениям.

Книга I
ДРЕВНИЕ МИСТЕРИИ
I МАГИ

20. Происхождение слова маг. — Название: маг происходит от Maja, зеркало, в 
котором Брама, по индийской мифологии, испокон веков видит себя и все чудеса 
своего могущества. Оттого образовались слова: magus (маг), magia (магия), magic 
(магизм), image (образ), imagination (воображение) — все как синонимы, 
подразумевающие облечение могущества первобытной живой материи без образа в 
определенную форму, вид или существо Маг, следовательно, это тот, кто изучает 
действие Вечной Жизни.

21. Древность магов. — Маги, как назывались древние жрецы в Персии, 
представляли собою не только учение или веру, они составляли монархию — их 
власть поистине равнялась власти монархов Это подтверждает и тот факт, что 
волхвы, приведенные звездою к яслям Иисуса Христа, называются в предании то 
королями, то волхвами. Как мудрецы, они были царями, если согласиться с 
Горацием:
Ad summam, sapiens uno minor est  Jove, dives, Liber, honoratus, pulcher, rex 
denique regum(«Словом сказать, мудрец ниже одного только Юпитера; он богат, ден,
 чтим, красив, наконец царь царей».)

Их первосвященническое царствование предшествовало возникновению Ассирии, Мидии,
 
Персии. Аристо утверждает, что оно было даже древнее основания Египетского 
царства; Платон считал их древность мириадами(1) лет, не имея возможности 
исчислить ее годами. В наше время большая часть писателей сходится в мнении что 
гегемония магов возникла за пять тысяч лет до троянской войны.

22. Зороастр. — Основателем касты магов был Зороастр, который не был, как 
утверждают это некоторые, современником Дария, но жил веков за семьдесят до 
нашей эры. И родиной его была не Индия, а Бактриана, которая лежит восточнее, 
за Каспийским морем, у самых индийских гор, по большим рекам Оксус и Яксарт; 
следовательно, брамины или индийские жрецы могут быть названы потомками магов.

23. Учение Зороастра. — Его учение было самым совершенным и рациональным из 
всех тех, которые в древности составляли предмет посвящения и сохранялись более 
или менее во всех сменявшихся теософиях. Следы его можно отыскать в древней 
Зенд-Авесте — не той книге, которая теперь носит это название и есть просто род 
служебника, а в древней Зенд-Авесте, вникающей во все подробности природы.
Это учение — не вера в два противоположных, но одинаково могущественных начала, 
как это утверждали; Ариман, начало зла, не равен Ормузду, который есть добро 
Зло не саморожденное и не вечное, оно скорее временно и ограничено во власти. И 
Плутарх выражает мнение, которому мы позднее увидим подтверждение, что Ариман и 
его духи должны уничтожиться, что дуализм не вечен, его жизнь — во времени, 
великую драму которого оно составляет и в котором оно — постоянная причина 
движения и превращения. 

(1) На греческом языке мириад означает 10000

Это истинная философия, вполне соответствующая основным началам при-роды.
Верховное Существо, или Вечная Жизнь, в иных местах называется Временем без 
границ, так как ему нельзя определить начала; оно окружено сиянием и наделено 
свойствами и принадлежностями, непостижимыми доя нашего разумения; ему подобает 
безмолвное поклонение.

Творение имело начало посредством эманации, постепенного истечения из 
первобытной основы всех вещей. Первое, что произошло от Вечного, это — свет, 
откуда возник царь Света, Ормузд. Посредством слова Ормузд создал мир, которого 
он вседержитель и судия. Ормузд — священное и небесное существо, разум и 
ведение.

Ормузд, перворожденный от Времени без границ, сперва сотворил по своему подобию 
шесть духов, амишспандов, которые окружали его трон и были его посланцами к 
низшим духам и людям, для которых амшаспанды также служили образцом чистоты и 
совершенства.

Второй разряд творений Ормузда заключался в двадцати восьми изадах, образцах 
добродетели и толкователях мольбы людей, которые наблюдали за счастьем, 
невинностью и сохранением мира.

Третий сонм чистых духов был гораздо многочисленнее и состоял из фарогаров, 
мыслей Ормузда, или идей, зарожденных им прежде, чем он приступил к созданию 
всех вещей. Не только фарогары святых людей и невинных детей предстояли пред 
Ормуздом, но последний сам имеет своего фарогара, олицетворение его мудрости и 
благотворной мысли, его разума, его слова. Эти духи носятся над головою каждого 
человека; эта идея перешла к грекам и римлянам, и мы встречаем ее опять в 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 53
 <<-