Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Энциклопедии и Словари :: Русское зарубежье.Золотая книга эмиграции.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 1104
 <<-
 
ской и преподавательской деятельности в
Праге А. уделял вопросам философии права,
которые впервые выделены им из общей
теории права в самостоятельный круг проблем
(<Основы философии права>, 1924). С группой
соавторов работал над двухтомным трудом
<Право Советской России> (1925). Продолже-
нием исследований А. в области истории и фи-
лософии права стала книга <Идея государства.
Очерки по истории политической мысли>
(Нью-Йорк, 1955). Автор рассматривал основ-
ные политические доктрины, теории, верова-
ния, которые оставили глубокий след в разви-
тии европейского политического сознания.

Новые перспективы для творчества А.
открывались в связи с формированием евра-
зийского движения, одним из зачинателей ко-
торого он являлся. А. принимал активное уча-
стие в разработке программного документа
<Евразийство. Опыт систематического изложе-
ния> (1926). Все основные темы движения
разрабатывались А. в его публикациях; <Собст-
венность и социализм. Опыт обоснования соци-
ально-экономической программы евразийства>
(Париж, 1928); <На путях к будущей России.
(Советский строй и его политические возмож-
ности)> (Берлин, 1927). В этих работах полнее
всего выражено отношение евразийцев к со-
ветской системе. Идеократическое государство
должно взять на себя организацию всей жизни
общества и прежде всего народного хозяйства,
Экономическая система евразийства не есть
просто <государственная>, но <государственно-
частная система>, в которой государственная
собственность, как господствующая, сосущест-
вует с другими видами собственности,

Наиболее значительный вклад А. внес в
разработку государственно-правовых аспектов
концепции евразийцев (см. его статьи: <Евра-
зийцы и государство> (Париж, 1927); <Обязан-
ность и право> (Париж, 1928): <Народное право
и задачи нашей правовой политики> (Париж,
1927): <Евразийство и марксизм> (Прага, 1929);
<Советский федерализм> (Париж, 1927) и т.д.)

В 30-е центр евразийского движения пере-
местился в Париж и Берлин. Здесь вышли но-
вые работы А.: <Религия, право и нравствен-
ность> (1930): <Духовные предпосылки евра-
зийской культуры> (1935), <Мировая револю-
ция и духовное назначение человека> (1935),
<О гарантийном государстве> (1937), <Пути и
судьбы марксизма. От Маркса и Энгельса к Ле-
нину и Сталину> (1936). Евразийство внесло в
политический лексикон новые понятия и
термины: <правящий отбор>, <идея-правитель-
ница>, <идеократическая и гарантийная госу-
дарственность>. Большая заслуга в этом при-
надлежит А,, разработавшему политическую
доктрину евразийства. Под <идеократией> он
понимал такой социальный и государственный
строй, в основе которого лежит единая и един-
ственная государственная идея. Одновременно
<идея-правительница> - господствующая идео-
логия общества - превращалась в само обще-
ство, в государство идеократического типа, по
своим характерным чертам очень сходное со
средневековой теократией. Как утверждал А"
на смену классовым организациям должны бу-
дут придти организации <государственно-идео-
логические, внеклассовые и надклассовые>;
политические партии старого парламентского
типа уступят место новым организациям корпо-
ративного, профессионального или территори-
ального характера.

Однако реальные результаты <идеократиче-
ских> государственных экспериментов в Ита-
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 1104
 <<-