Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Энциклопедии и Словари :: Ф.А.Брокгауз, И.А.Ефрон - Энциклопедический словарь
<<-[Весь Текст]
Страница: из 297
 <<-
 
оролевская галеона с европейскими и испано-американскими 
произведениями мануфактуры и продуктами почвы, а особенно мексиканским серебром,
 из А. отправлялась в Манилу и оттуда обратно приходила с пряностями, шелком и 
другими индейскими и китайскими товарами. После возвращения такого корабля в А. 
служилось торжественное молебствие. Вследствие же объявления независимости 
Мексики, междоусобной войны, землетрясения 1799 и 1837 гг., а также холеры, 
торговля А. совершенно пала. Только с открытием Панамской ж. д. она опять 
несколько поднялась, так как почтовые пароходы, совершающие рейсы между Панамою 
и СанФранциско останавливаются в А. для снабжения себя водой и углем.





Акация

Акация (бот. acacia) – богатый видами род растений, принадлежит к мимозовым, 
растущим преимущественно в Австралии, Африке и Мексике и часто украшает 
среднеевропейские оранжереи (теплицы). В Европе разводятся три принадлежащие к 
роду акаций вида деревьев, для украшений и для аллей: 1) происходящая с востока 
Acacia Julibrissin W., (бот.), дерево без шипов, с расположенными гроздевидно 
головками белых цветов на верхушке побегов; 2) Acacia Famesiana W. (бот., – 
вестиндский, обладающий крепкими шипами, вид дерева, с длинностебельковыми, 
шарообразными головками цветов, расположенных преимущественно попарно в осях 
листьев; 3) Acacia lophanta W. (бот.), без шипов, с расположенными также в осях 
листьев, большею частью парными яйцевидными колосьями цветов. Все три вида 
имеют парноперистые листья и многочисленные далеко выступающие тычинки.





Акбар

Акбар – император (великий могол) Индостана, из последней мохаммеданской 
(монгольской) династии Баберидов, царствовавшей с 1526 г., назывался собственно 
Джель-аль-еддин Мохаммед, родился 14 окт. 1542 г. в Амаркоте, в долине Инда, и 
был сыном императора Гумайуна. Едва достигнув 13-и летнего возраста, он 
унаследовал трон своего отца (15 февраля 1556 г.), управляя сперва под опекой 
своего визиря, туркмена Берам-Хана. Вскоре однако ж А. взял сам железной рукой 
бразды правления, покорил бунтовщиков, к которым принадлежал его собственный 
брат Гаким (1579) и в продолжительных войнах распространил свою власть на весь 
северный Индостан, включительно с Кашмиром, Гузератом и землями Инда. В то же 
время он направил все свои усилия к укреплению внутреннего могущества, 
организации управления расширенных владений и действительно привел их в такое 
цветущее состояние, какого не было никогда, ни до, ни после. Первым его делом 
было примирить и заставить слиться воедино разнородные элементы народонаселения,
 для чего он одинаково доброжелательно относился к индусам и мохаммеданам, и 
даже персам и христианам разрешил свободное исповедание их религий. Кроме того 
он ознаменовал себя как поощритель земледелия и торговли, которую завязал даже 
с Европейцами, и как друг наук и искусств. Историю его царствования, а равно и 
результаты всех по его побуждению предпринятых исследований собрал и описал его 
знаменитый визирь и друг Абул-Фасл (ум. 1602) в «Akbarnameh», третья часть 
которой, под заглавием «Ayini-Akbari» переведена Глядвином с персидского на 
английский язык (3 т., Калькутта, 1783 – 1786; Лондон 1800). А. умер 1605 г.; 
близ деревни Сикандра, недалеко от Агры, которую он сделал своей резиденцией, 
воздвигнут ему роскошный надгробный памятник. Ему наследовал сын его Седим, с 
прозвищем Джигангир. Ср. Неймана «Geschichte des engl. Reichsin Asien» (2 т., 
Лейпциг, 1857 г.); Ф. Ноер, «Kaiser А». (Лейден, 1881 г.).





Акварель

Акварель (итальян. aquarello или aquatento, франц. aquarelle, английс. painting 
in water colours, немец. Wasserfarbengemalde, Aquarellmalerei) означает 
живопись водяными красками. Акварельная живопись вошла в употребление позже 
других родов живописи; еще в 1829 году Монтабер в «Traite Complete de peinture» 
упоминает о ней лишь вскользь, как об искусстве, не заслуживающем серьезного 
внимания. Однако, несмотря на ее позднее возникновение. она в короткое время 
сделала такие успехи, что может соперничать с живописью масляными красками. 
Акварель только тогда стала сильною и эффектною живописью, когда для нее начали 
употреблять прозрачные краски, с ретушью теней. Живопись водяными красками, но 
густыми и непрозрачными, (живопись гуашью) существовала гораздо ранее 
прозрачной акварели. Картины Рафаэля (1483 – 1520), Лебрена (1619 – 1690), 
Лесюера (1617 – 1655), Миняра (1610 – 1695) и других представляют не 
акварельные работы, а раскраску эскизов, частью прозрачными, а частью 
непрозрачными клеевыми красками по контурам, которые этими красками не 
закрывались. Такие картины служили как модели для фресок (fresco) по штукатурке 
зданий. Подобного рода раскрашиванием – как отдых или как эскиз для жанровых 
картин – занимались и голландские, и фламандские живописцы: Рюгендас, Поль 
Бриль (1556 – 1626), Рюнедаи) (1670), Бот (1650), Винантес (1600 – 1670); 
Рубенс хотя набрасывал эскизы гуашью, но предпочитал прозрачные краски. Ван 
Гейсум (1682 – 1749), знаменитый живописец цветов, плодов и насекомых, оставил 
этого рода рисунки, которые доныне сохранились. Его подражателями были Ван 
Спендокам, Ван Даелям, Бесса, Риние и проч. Но все эти произведения можно 
назвать лишь раскрашенными рисунками. Как только живописцы отважились заглушать 
красками резкие черты контур и тушевок, сделанных пером или карандашом, а для 
растуши теней начали употре
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 297
 <<-