|
ий художеств, такие школы явились гораздо ранее рисовальных школ,
хотя действительный успех их зависит от надлежащего развития последних.
Рисовальные школы – продукт нового времени, стремлений художников
распространить элементарные сведения о художествах в массе. Являющиеся в
больших центрах как в виде постоянных школ, так воскресных и периодически
открываемых курсов для всех желающих, и притом большую частью безденежно,
рисовальные школы имеют громадную будущность, могут влиять на изменение как
умственного, так и эстетического уровня общества. Академии же художеств,
являющиеся уже с начала XVII ст., по преимуществу стараниями монархов, желающих
двинуть художество и создать в своей стране художников, долго остаются
растением оранжерейным, могущим существовать исключительно при покровительстве
правителей и на жертвуемые ими средства. Но и искусственно устроившиеся
академии художеств, хотя медленно, стали достигать предполагавшихся целей. Их
трудами в европейских обществах образовался класс художников, а деятельность
последних, в новейшее время направленная к распространенно сведений о
художествах в массе, определяет надлежащую роль академий в будущем. Чем более
солидного образования будут давать академии, тем скорее будут достигаться все
рассмотренные выше цели: художества сделаются, подобно стремлениям к науке,
задачею общества, массы будут облагороживаться развитием вкуса, а производства
мануфактурные и ремесленным постоянно будут двигаться к действительному
усовершенствованию.
Академии художеств стали образовываться с XVII ст. в Европе по желанию
правительств: общества или ассоциации художников, являющиеся уже с XIV ст. в
Италии и Франции, обращают на себя в XVII ст. внимание правительств. Такие
кружки художников обращаются в академии, с назначением членам их содержания и
определенных сумм для устройства выставок, путешествий и т.п. Первая такая
академия художеств устроена была в 1600 г. в Болонье, потом в Милане. В
половине XVII ст. (в 1648 г.) стараниями Мазарини учреждается во Франции
l'Academie de peinture et de sculpture, с которой Кольбер присоединил в 1671 г.
l'Academie d'architecture. Эта академия, подобно другим французским академиям,
принесла громадную пользу французскому обществу, и после первой революции
слилась с другими академиями в национальное учреждение института.
(Постановление 5-го фруктидора III года: «II у a pour toute la republique un
Institut national, charge de recueillir les decouvertes, de perfectionner les
arts et les sciences.») Институт хотя получил совершенно новую организацию в
1832 г., но и теперь парижская Academie des beaux arts составляет относительно
других академий (des sciences, l'academie frangaise, des inscriptions, des
sciences morales et politiques) часть целого и ежегодно участвует с ними в
общих заседаниях. Парижская академия художеств (des beaux arts) разделяется на
пять отделений и имеет значительные капиталы для выдачи премий на конкурсные
задачи (veuve Leprince, de Deschaumes, du cornte de Maille LatourLandry и др.).
Примеру Франции стали следовать и другие европейские правительства. По образцу
парижской стали устраиваться академии художеств в больших центрах Германии, В
1699 г. устроилась академия художеств в Берлине, в 1704 г. в Вене. Берлинская
академия точно также, как и венская, преобразована в новейшее время: ей
предоставлено самоуправление, подобно университетам. Кроме Берлина и Вены,
академии художеств существуют в Мюнхене, Дюссельдорфе, Нюрнберге и Штутгарте.
В Англии действует Royal Academie of arts; но это частное общество:
правительство с своей стороны не предпринимает мер, содействующих развитию
искусств, кроме устроения рисовальных классов.
В России, с императора Петра и начинаются заботы о принятии мер, содействующих
развитию художеств. Петр вызывает из-за границы граверов, живописцев,
архитекторов, а затем предполагает открыть преподавание искусств в задуманной
им «академии наук и курьезных художеств». План Петра отчасти осуществился: в
открытой при Екатерине и академии наук было введено преподавание искусств –
живописи и скульптуры. Академия наук, при бедности условий, в которые
поставлено было преподавание искусств, не могла образовать художников, но
успела подготовить множество сведущих мастеров, успешно исполнявших делавшиеся
академии заказы. Множество сделанных ими копий с известных картин знакомили
общество с потребностями эстетическими. При Елисавете Петровне преподавание
искусств в академии наук было значительно поднято.Акапулько – портовый город в
мексиканском штате Гвереро, на берегу Тихого океана, считает около 4000 жит.,
из которых большинство Мулаты и Цампы. Гавань города образует одну из
красивейших бухт – 6280 метр. широки гранитный бассейн глубина которого почти
везде 45 – 62 метра при этом гранитные берега так отвесны что линейные корабли
подходят для выгрузки к самому берегу. Несмотря однако ж на эти превосходные
портовые условия, торговля здесь незначительна. Климат, необычайно жаркий,
зависит от положения города в гранитной котловине. Чтобы немного его умерить,
испанское правительство приказало провести грандиозную Абра де Сан-Никола – род
высокого прохода через лежащий со стороны моря горный хребет, чем доставлен
доступ к А. морским прохладным ветрам. Время процветания города совпадает с
временем испанского владычества, именно с изданием «ordonaura del comercio
libro» (ордонанса о свободной торговле от 12 октября 1777 г.) Карла III,
которым этой местности было предоставлено исключительное право торговли с
Ост-Индией. Торговля эта все-таки производилась лишь при посредничестве Манилы
так как ежегодно
|
|