Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Энциклопедии и Словари :: Театральная Энциклопедия
<<-[Весь Текст]
Страница: из 3423
 <<-
 
качестве гастролёра в различных оперных  т-рах  России,  Европы  и  США.
Партии:  Собинин  ("Иван   Сусанин"),   Дон   Жуан   ("Каменный   гость"
Даргомыжского), Садко; Рауль ("Гугеноты" Мейербера), Фауст, Хозе  и  др.
Одна из лучших работ А.  -  партия  Германа,  исполнявшаяся  артистом  с
большой экспрессией.
   Пение А. отличалось мастерством, высокой художественной  культурой  и
выразительностью.  А.  обладал  голосом  широкого  диапазона,  красивого
тембра. Был известен также как исполнитель камерной музыки.
   Лит.:  Яголим   Б.,   Вдохновенный   мастер   (Жизнь   и   творчество
И.А.Алчевского),"Советская музыка",! 949, J\e 10. О.В.
   АДЬБАНЁЗИ (Albanesi), Личия (р. 22. VII. 1914)- американская артистка
оперы  (сопрано).  По  национальности  итальянка.  Училась  пению  у  Д.
Бальдассаре-Тедески. Впервые выступила на оперной сцене в 1935 в Парме*.
С 1940 - солистка "Метрополитен-опера" (Нью-Йорк).  Исполняла  гл.  обр.
лирич. партии в операх франц. и итал.  композиторов:  Чио-Чио-сан;  Мими
("Богема" Пуччини), Маргарита ("Фауст"), Норма (о. п. Беллини), Джильда,
Виолетта; Розина ("Севильский цирюльник") и др. Гастролировала  в  т-рах
Милана, Лондона, Парижа, Мадрида, Чикаго, Сан-Франциско и  др.  городов.
Л. М.
   АЛЬБАНИ (Albani), Эмма (наст. имя и фам. - Мари Луиз Сесиль Л а ж ё н
е с;
   Lajermesse)  (1.  XI.  1847-3.  IV.  1930)-канадская  артистка  оперы
(драматич. сопрано). По нац. француженка. Пению обучалась у Ж.  Дюпре  в
Париже и Ф. Ламперти в Милане. Впервые выступила на сцене оперного  т-ра
в Мессине в 1870. Пела в различных городах Италии, а  также  в  Лондоне,
Париже,  Нью-Йорке,  Петербурге  (сезоны  1873-74  и  1877-79),  Африке,
Австралии  и  др.  странах.  Обладала  красивым  голосом,  производившим
особенный эффект в колоратурных пассажах, славилась иск-вом пения "мецца
воче".  Партии:  Амина  ("Сомнамбулам  Беллини),  Дездемона  ("Отелло"),
Эльза, Елизавета, Изольда ("Лоэнгрин", "Тангейзер", "Тристан и  Изольда"
Вагнера)идр.  Пользоваласьизвестностьюкак  испольнительница   партий   в
ораториях.  В  1896  оставила  сцену.  С  1911   занималась   педагогич.
деятельностью.
   Л и т. соч.: Forty years of song, L., 1911. Лит.: Edwards H. S.,  The
Primadonna, L., 1888. Bc.T.
   АЛЬБЕНИС (Albeniz), Исаак (29. V. 1860,  Кам-сродон,-  18.  V.  1909,
Камбо-ле-Бен) - испанский композитор  и  пианист.  Основоположник  новой
исп. музыки. Музыке обучался в Париже (у А. Мармон-теля), Мадриде (у  Э.
Комп-та), Лейпциге (у С. Ядассона и К. Рейнеке) и Брюсселе (у А.  Дюпона
и Ф. Геварта); брал уроки у Ф.  Листа.  Автор  популярной  лирич.  оперы
"Пепита Хименес" (1896, Барселона, т-р "Лисео"), а также опер "Волшебный
опал" (1893, Лондон, т-р "Лирик"),. "Генри Клиффорд" (1895,  Барселона,"
т-р "Лисео"), трилогии "Король Артур" ("Мерлин", "Ланцелот", "Джиневра",
соч. 1897-1906, не пост.), написал ряд муз. комедий, в т. ч. "Сан
   Антонио" (1894, Мадрид, т-р "Аполо"), сарсуэл, в т. ч.  "Каталонцы  в
милости",  "Песня  спасения"  (не  были  пост.),  музыку  к  "Библейским
легендам" А. Сильвестра (пост. с участием Сары  Бернар,  Лондон,  1892),
неск. номеров к оперетте "Бедный Ионафан" (1893, Лондон),  а  также  мн.
фп., симф. и др. соч. На музыку А. в 1940 в Лондоне Дж.  Крэндалл  пост.
балет"Испанская сатира". А. был одним из первых исп. композиторов нового
времени, положивших в основу своего творчества нар.  исп.  музыку  с  её
характерными ритмами  и  интонациями.  Вместе  с  тем  в  творчестве  А.
сказалось известное влияние импрессионизма.
   Лит.: Heras A. de las, Vida de Albeniz, Barcelona, 1940; S a g a r  d
i a A., Isaac Albeniz, B. Aires, 1951;  L  a  p  l  a-ne  G-.,  Albeniz,
Geneve, 1956. Вл О
   АЛЬБЕР (Albert),  Эжен  д'(10.  IV.  1864-3.  IIL  1932)  -  немецкий
композитор и пианист. Родился в Глазго  (Шотландия).  По  нац.  француз.
Музыке обучался в  Лондоне,  Вене,  Веймаре  (у  Ф.  Листа).  Крупнейший
представитель веризма в Германии. Автор 20 опер, в т. ч. "Рубин"  (1893,
Карлсруэ),    "Гис-монда"    (1895,    Дрезден),     "Отъезд"     (1898,
Франкфурт-на-Майне), "Каин" (1900, Берлин), "Флейта-соло" (1905, Прага),
камерно-инструментальных и др. соч. Лучшая опера А.  -  "Долина"  (1903,
Прага, Немецкая опера) на характерный для веризма мело-драматич. сюжет с
социальной окраской (столкновение между землевладельцем и батраком).  А.
был одним из блестящих пианистов-виртуозов своего времени. Лит.: H eisig
H., D'Alberts Opernsciiaffen, Lpz., 1912;
   R a up p W., Eugen d'Albert.., Lpz., 1930.
   АЛЬБЕРГАТИ-КАПАЧЕЛЛИ  (Albergati  Capacelli),  Франческо   (29.   IV.
1728-16. III. 1804) - итальянский писатель,  драматург,  актёр-любитель.
Происходил из знатной  семьи.  В  своём  поместье  Цола  (близ  Болоньи)
выстроил т-р (на 300 мест), в к-ром  выступал  в  качестве  актёра.  Для
этого т-ра К. Гольдони, друг
   А.-К., написал 5 комедий, герой одной из них  ("Остроумный  кавалер")
напоминал  самого   А.*   К.   Комедии,   написанные   А.-К.,   насыщены
просветительскими идеями. Среди них наибольшей  известностью  и  успехом
пользовался "Злой сплетник". А.-К. пытался работать и  в  др.  драматич.
жанрах (сентиментальная и  роман-тич.  драма,  комедия-сказка),  но  без
особого  успеха.  А.-К.  был  известен  своим  вольнодумством,  разделял
взгляды франц. просветителей, в частности Вольтера, с к-рым был  дружен.
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 3423
 <<-