Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Энциклопедии и Словари :: Театральная Энциклопедия
<<-[Весь Текст]
Страница: из 3423
 <<-
 
"Ведьма Ева" (1944), "Рассказ о Балатоне" (1945)  (оперы  были  пост.  в
Будапештском оперном т-ре), балета  "Король  тумана"  (1903,  Будапешт),
оперетт и др.  соч.  В  своём  творчестве  А.  опирался  на  венг.  нац.
фольклор; в 'отдельных его произв. сказывается влияние Р. Ваг'  нера.  В
1923-25 А. преподавал в Центр, муз. школо в Будапеште. В. Я.
   АБРАХАМ (Abraham),  Пал  [2.XI.1892  (?)-6.V.  1960  J  -  венгерский
композитор и дирижёр. В 191( окончил Будапештскую муз. академию; в том ж
году  начал  композиторскую  деятельность  (сочинял  симф.  и   камерную
музыку).  В  1928  обратился  к  жанру  оперетты.   Наибольшим   успехом
пользе-вались оперетты А. "Виктория  и  её  гусар"  (1930"  Будапешт)  и
"Гавайский цветок" (1931, Лейпциг). В 1931-33 жил в Берлине, после  чего
эмигрировал сначала в Австрию, затем во Францию и США. А.  -  автор  мн.
оперетт, в т. ч. "Бал в Савойе" (Берлин, 1932), "Девушка из Гранд-отеля"
(Вена, 1934), "Джайна, девушка из варьете" (Вена, 1936) и др., музыки  к
фильмам и др. соч. Оперетты А. отличаются мелодичностью  и  доступностью
музыки, но ну глубоки по содержанию и носят развлекательный характер. Л.
М.
   АБРИКОСОВ, Андрей Львович [р. 1(14).XI.1906]-русский советский актёр.
Нар. арт. РСФСР (1952). С 1926 был сотрудником  Студии  Малого  т-ра.  С
1929 - актёр Моск. передвижного т-ра, в  1931-37-  Реалистич.  театра  в
Москве.  Роли:  Громов  ("Аристократы"  Погодина),  Павел   ("Мать"   по
Горькому), Отелло (о. п. Шекспира) и др. С 1938- в Т-ре им.  Вахтангова.
Роли: Клавдио ("Много шума из ничего"), Незнамов;
   Семён Котко  ("Шёл  солдат  с  фронта"  Катаева),  Сафонов  ("Русские
люди"), Огнев ("Фронт"), Игнат Гордеев  ("Фома  Гордеев"  по  Горькому),
Рагозин  ("Кирилл  Извеков"  по  Федину)  и  др.  Иск-во  А.  отличается
сдержанностью, простотой, ла- коничностью выразит,  средств.  А.  широко
известен как  киноактёр  (снимается  с  1929).  Роли:  Григорий  Мелехов
("Тихий Дон", 1929), Колычев ("Иван  Грозный",  2  иерии);  играл  также
отрицательные  роли:  Павел  Куганов  и  Иннокентий  (фильмы  "Партийный
билет", "Вражьи тропы"). Ст. пр. 1941. Член КПСС с 1950.
   Лит.: Кузнецова Е., Андрей Абрикосов, М., 1939.
   АБРЙЛЬ  (Abril),  Педро  Симон  (ок.  1530-  ок.  1595)  -  испанский
гуманист, филолог и педагог. Один из пропагандистов исп. "учёной драмы",
авто-ры к-рой ориентировались на античные образцы. Пе' ревел на исп. яз.
6 комедий Теренция, "Медею" Ев' рипида и ряд  трактатов  у  в  частности
Аристотеля.
   Лит.: Marfil М., Pedro Simon Abril: sus ideas politi cas y  sociales,
"Nuestro tiempo", 1908, VIII. Я. Т.
   АБСАЛОН (Absalon) - см. Педерсен, А. АБСАЛЯМОВ, Мифтах Шагеевич (1894
- янв. 1928) - татарский советский актёр. В 1920 учился  в  тат.  театр.
студии под рук. К. Тинчурина и 3. Султа-нова (Самара). С 1921 работал  в
Тат. показательном драм. т-ре в Казани (ныне  Т-р  им.  Камала).  Мастер
психологич.  портрета,  темпераментный  и  эмоциональный,  А.   создавал
трагедийные (Грозный - "Смерть
   Иоанна Грозного" А. К. Толстого) и сатирич. образы (мулла Гайнетдин -
"Переселение" Исанбета). В 1926 в связи с 20-летним юбилеем тат. т-ра А.
присуждено звание Героя труда. X. К.
   АБСЙЛЬ  (Absil),  Жан  (р.  23.X.1893)  -  бельгийский  композитор  и
музыкально-общественный  деятель.   Музыке   обучался   в   Брюссельской
консерватории (ученик П. Жильсона). Автор феерий с музыкой:
   "Ослиная шкура" (1942, Рим,  "Театре  дель  Арте"),  "Фансу"  (1947),
"Голоса моря" (1953) (обе пост. в Брюсселе, т-р "Де ла Монне"),  балетов
"Пугало"  (1951),  "Чудо  Пана"  (1952,  пост.   в   Брюсселе),   симф.,
камерно-инструментальных и  др.  соч.  В  своём  творчестве  А.  испытал
влияние композиторов-модернистов (Шёнберг, Хиндемит и др.).  С  1923  А.
возглавляет Муз. академию в  Эттербеке.  С  1931  -  проф.  Брюссельской
консерватории. Организатор группы композиторов "Сирена" (1936). Один  из
основателей   журн.   "Международное   музыкальное   обозрение"   (1938,
Брюссель). Удостоен премий: Анье (1921), Римской (1922), Рубенса (1934),
Изаи (1938).
   Лит.: D о р р J., Le style dans la musique  de  Jean  Ab-sil,  "Revue
Musicale", P., 1937, nov.-dec.; Du buis R., L'inspiration dans  l'oeuvre
de Jean Absil,Brux.,1938. JS.J7.,
   АБХАЗСКИЙ ТЕАТР И ДРАМАТУРГИЯ. Истоки А. т. и д. -в  нар.  обрядах  и
играх,  в  устном  нар.  творчестве.   С   давних   времён   абх.   нар.
певцы-сатирики - ахъдзыртвъю -в своих по-этич. импровизациях сатирически
изображали отри-цат. явления жизни, выступления  нар.  комиков  кечековь
содержали отчётливые элементы драматич.  действия.  "Вы  сейчас  увидите
знакомых  вам   людей,   их   дела   и   поступки",-   громко   возвещал
"ахьд-зыртвью", оборвав свою песню, сопровождавшуюся аккомпанементом  на
нар. инструменте апхирце; в образовавшийся круг выходили кечеки,  одетые
в разноцветные платья, и  разыгрывали  сюжет  песни-сатиры  ахьдзыртвыо,
изображая подчас присутствующих тут же  людей.  Эти  музыкально-сатирич.
сценки и были первыми театр. представлениями абх. народа.
   В 1914 в Сухуми был организован  абхазско-гру-зинский  хор  под  рук.
певца  Д.  Лолуа.  Исполняя  нар.  песни,  хор  постепенно  обратился  к
инсценировкам  этих  песен.  Участники  хора  мимически   воспроизводили
события,  о  к-рых  рассказывалось  в  песнях  (песня  раненого,   песня
обработки кукурузы  и  др.),  сопровождали  своё  исполнение  жестами  и
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 3423
 <<-