Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Энциклопедии и Словари :: Г.О.М. - Э Н Ц И К Л О П Е Д И И О К К У Л Ь Т И З М А
<<-[Весь Текст]
Страница: из 174
 <<-
 
Заголовок аркана в мире Природы мы найдем, если сквозь внешние манифестации 
четырех элементов четвертого аркана сумеем узреть элемент Natura Naturans 
первого аркана, суммируемого с четвертым.
Тот, кто созерцательной деятельностью и глубокой медитацией усмотрит эту 
единицу за завесою внешней четверки, тот постигнет натуральную Религию, плод 
Созерцания и Вдумчивости.
А потому заголовком для пятого аркана в плане Природы возьмем термин Religio.
Если в разложении 5 на 1 и 4 понимать под 4 мир элементов, а под 1 Высшее
Сознательное начало, то, как мы сказали, сумма 1 + 4 будет
символизировать Человека как покорителя элементов, как доминатора
импульсов своей элементарной натуры.
Поставив 4 первым слагаемым, а 1 - вторым, мы получим обратное, т.е. формулу 
импульсивного человека, манифестации которого стоят в зависимости от внешних 
влияний на его физическую природу.
Перейдем теперь ко второй схеме разложения 5 на слагаемые.
5 = 3 + 2, т.е. пятый аркан является составным из высшего и среднего начал 
Великого Аркана Магии - метафизического тернера (3) и астрального бинера (2). С 
этой точки зрения аркан символизирует проявление некоторой сущности в двух 
высших планах, при преобладании метафизического понимания над астральным 
механизмом.
Оперировать таким образом в двух планах могут сущности следующих типов:
1) Белый маг, в то время, как он занят работой в астральном плане (хотя бы он 
притом и опирался на физический).
2) Элементарий положительного типа (например, совокупность mens'a и души 
человека, в промежутке между двумя инкарнациями стремящаяся к эволютивному 
созерцанию клише).
3) Эгрегоры положительного типа (эволютивные).
4) Spiritus Directores, составляющие высшую полицию астрала и т.п.
Обратному разложению 5 = 2 + 3, символизирующему затемнение абсолютной истины 
тройственного закона миражами ложных астральных клише, движимых инволютивными 
tourbillons, будут соответствовать проявления темных сущностей, каковы:
1) Занятый астральной деятельностью черный маг.
2) Разыскивающий ложные клише отрицательного типа элементарий (например, 
совокупность mens'a и души человека, в промежутке между двумя инкарнациями 
занятого разыскиванием случаев очередного воплощения не для исправления кармы, 
а для наслаждения утраченными физическими благами и довольного всяким поводом 
проявления в плане этих благ, хотя бы за счет медиумических ресурсов).
3) Эгрегоры отрицательного типа (инволютивные).
4) Лярвы и т. п.
Разложениям 3 + 2 и 2 + 3 соответствует геометрический символ огромного 
теоретического и реализационного значения - т.
наз. пентаграмма в прямом или обратном положении.<17-18>
В прямую пентаграмму 3 + 2 принято вписывать фигуру человека, голова, руки и 
ноги которого размещаются по углам пентаграммы; в обратную пентаграмму 2 + 3 
удобно вписывается козлиная голова, размещающая по углам пентаграммы свои рога, 
уши и бороду. Козел этот символизирует дьявола, отца лжи, олицетворение 
искаженных до неузнаваемости клише истинных проявлений.
Мы вскоре вернемся к пентаграмме, но прежде дадим себе труд изучения картинки 
пятого аркана.
Научное ее наименование - Magister Arcanorum (Учитель арканов = Великий 
Иерофант); вульгарное название - le Pape.
Картинка изображает сидящего мужчину. Голова его увенчана рогами Изиды с полною 
Луною между таковыми. Над бинером этих рогов доминирует тернер Креста Великого 
Иерофанта (см. аркан 4), укрепленный на конце жезла. Жезл у Иерофанта в левой 
руке, и достаточно высок, так что крест на его верхушке находится значительно 
выше наклоненной головы Иерофанта.
Правая рука Иерофанта распростерта над головами двух склонившихся перед ним 
фигур, на одних картинках - жестом имяславного благословения, на других - 
знаком молчания, т.е., во всяком случае, жестом выражения воли.
Из двух фигур, поклоняющихся Иерофанту, одна - светлая (например, красная), 
другая темная.
Сидит Иерофант, как и женщина 2-го аркана, между колоннами Jakin и Bohas, 
снабженными традиционною завесою.
И там и тут бинер колонн нейтрализован личностью, но в пятом аркане фигура 
мужчины: он сидит (пассивность - восприятие науки бинеров), но он мужчина 
(активный - применяющий эту науку к жизни), и жест его выражает волю.
Этот элемент просвещенной воли, активной (т.е. не бездействующей) власти и 
будет основной характеристикой пятого аркана и его графического символа
- пентаграммы.
Тернер Креста Иерофанта над бинером рогов дает указание на прямое положение 
этой пентаграммы.
Вся обстановка намекает на Посвящение. Коленопреклоненные фигуры дают понять, 
что "пентаграмма-маг торжествует вместе со Светлыми Силами и заставляет служить 
своим добрым целям и темные силы", умело эксплуатируя их временное невежество и 
вытекающие из него слабости, и благоразумным применением оных облегчая им в 
дальнейшем столь трудное для них искупление.
Но в каком состоянии должен быть человек, чтобы его астросом, оживленный 
mens'ом, мог исполнять функции пентаграммы, и как из пригодного материала 
создать эту пентаграмму?
На первый вопрос нам дает ответ краткий перечень испытаний, коим подвергаются 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 174
 <<-