|
ищущие Посвящения.
На второй можно ответить указанием общего плана физической, астральной и
ментальной тренировки мага (предмет следующих двух лекций).
Посвящение бывает двух основных типов - бело-магическое и черно-магическое,
смотря по тому, что требуется создать: человека, стремящегося к добру ради
добра с пренебрежением собственными выгодами и невыгодами, или человека,
любящего зло ради зла, даже в ущерб себе, во имя голого принципа лжи и тьмы
ради тьмы.
Первая стадия испытаний одинакова в обоих Посвящениях. Она имеет целью испытать
в неофите состав 1 + 4, т.е. умение не смущаться опасностями и неожиданностями,
исходящими из элементов, не быть трусом в физической области, не терять голову.
Сюда войдут традиционные испытания огнем, сквозь который надо храбро пройти, не
боясь ожогов; водой, переплывать которую не надо затрудняться, хотя бы она
представлялась в форме бурного потока; воздухом, в котором надлежит висеть
бесстрашно, не испытывая головокружения; и землею, в недра которой
приличествует проникать, не страшась быть раздавленным мрачными сводами
подземелья.
Вторая стадия испытаний опять-таки одинакова по их заголовкам в обоих
типах Посвящения. Это - астральные испытания на страх, страсть и
совесть.
Неофит испытывается страхом астральных клише, пугающих его уродливостью или
даже агрессивностью, и восприятие которых ему облегчается искусственно
созданною на время сенситивностью.
Второе испытание - на страсть - имеет целью определить, может ли неофит
обуздывать в себе сексуальное чувство даже при условиях весьма благоприятных
для его проявления, и обыкновенно распадается на 2 части:
1) - умение противостоять надвигающемуся соблазну, и 2) - умение не
использовать победы, одержанной собственными усилиями над холодностью
представительницы другого пола.
Третье испытание - на совесть - заключается в определении умения выполнить
какой-либо данный завет, исполнить какое-либо поручение, сохранить какую-либо
тайну или просто не изменить принятому решению, вопреки грандиозным соблазнам и
полной гарантии безопасности.
Если эти испытания одинаковы по форме в обеих школах - бело-магической и
черно-магической, то они не одинаковы по освещению. Белому магу не надо бояться
страшных клише, так как сквозь их мир ему придется пробиваться к более Светлым
Началам, черному - потому, что придется быть запанибрата с этими темными и
уродливыми проявлениями.
Белому магу надо постичь стойкость своего целомудрия, чтобы быть уверенным в
возможности не пасть; черному надо понять, что умение воздержаться в
определенный момент дает его обладателю житейский перевес над неумеющими
воздержаться.
Белому нужно совестливо относиться к своим обязанностям и принятым на себя
обязательствам, ради самоусовершенствования и стойкости в служении добру.
Черному надо просто понять, что по определенному плану, при твердом следовании
ему, наделаешь больше идейного зла, нежели случайно, при представляющихся
удобных обстоятельствах.
У черных магов бывает иногда еще дополнительное испытание на приверженность злу,
которое мы описывать не будем.
Поговорим теперь об искусственной пентаграмме, или Великом Знаке Микрокосма
(Микрокосм значит буквально - мир в миниатюре; это название прилагается к
Человеку, в котором, по закону аналогий, можно указать полный синтез
соответствий составным элементам внешнего мира - протяженного мира или,
по-гречески,- Макрокосма).
Пентаграмма относится к т. наз. магическим символам. Мы о них вскользь
упомянули в начале курса.
Если мы установим два аналогичных ряда A, B, C, D,... и M, N, P, R..., то M
может являться символом A и, наоборот, A символом M; N символом B и наоборот, и
т.д.
Как мы уже намекали, в ментальном плане символы имеют реализационную власть,
так как операции этого плана сводятся к порождению идей, причем аналогия
является мощным инвентивным методом на равных правах с индукцией и дедукцией.
Примером может служить алгебра, где манипуляции над символами значительно
облегчают выводы идей. Чтобы дать ясное понятие о действии символов на
астральные сущности, припомним, что наш эмоциональный, субъективный мир часто
перерождается под влиянием форм, так или иначе ассоциируемых с определенными
эмоциональными началами. Возглас, картина, предмет, ассоциированные с эмоцией
страха, часто самостоятельно вызывают таковой; грозный оклик абсолютно
бессильного и безоружного существа может устрашить его врага, слышавшего такой
же возглас из уст другого, отразившего его нападение, и т.п.
Ведь эмоциональный мир целиком относится к астральной области; оттого-то в ней
так важны символы, продолжительно употреблявшиеся магическими школами или,
вообще, представителями определенных эгрегоров.
Кто знает могущество символа Креста в сношениях с христианами на земле, тот не
удивится, если ему скажут, что этот знак оказывает действие на элементалей. Он
для них ассоциирован с другими эмоциональными представлениями, нежели для
христиан;
элементалям он напоминает о синтетичности строения Человека и проявлении его
внешней деятельности - он напоминает им, что Человек - Царь в элементах, и этим
их укрощает.
|
|