|
тами, и разум должен постоянно командовать телом. Если
же произойдет обратное, и ты попадешь в рабство к своему
телу, твоя жизнь будет состоять из одолевающих тебя бо-
лезней. Тело будет управлять тобой при помощи простец-
кой философии: "Ешь, пей, веселись и не думай о завтраш-
нем дне!" Но завтрашний день непременно настанет, и че-
рез 5, 10 или 20 лет ты превратишься в больного,
преждевременно состарившегося человека, для которого и
день и ночь будут сплошным мучением.
Но разум как таковой еще не является истиной в послед-
ней инстанции. Прежде говорили, что разум + это средство
выражения души. Иными словами, разумом тоже нужно
пользоваться правильно. Порой разум бывает охвачен та-
кими разрушительными мыслями и эмоциями, что их вли-
яние на каждую клетку тела сравнимо с болезнью. Страх,
беспокойство, тревога, уныние, жадность, гнев, враждеб-
ность, зависть, обида, жалость к самому себе + все это
приводит к напряженности тела и мозга, к потере энергии,
нервной депрессии и угнетению всех систем организма.
Иные отрицательные эмоции действуют быстро, другие +
медленно, но конечный эффект получается тот же самый.
Например, гнев и сильный страх блокируют пищеварительные
функции и дезорганизуют контроль над работой почек
и кишечника. Беспокойство и уныние вносят беспорядок в
работу мозга, который в таком состоянии зачастую прини-
мает неверные решения.
Известно выражение: "В здоровом теле + здоровый
дух". Но не менее справедливым будет и обратное утверж-
дение: "От здорового духа + здоровое тело". Гармоничное
развитие человеческом личности может быть достигнуто
39
только в единстве этих двух здоровых начал. Поэтому со-
вершенно необходимо воспитывать в себе силу духа +
и менно она сможет направлять т вой разума сторону добрых
мыслей и положительных эмоций. Мысли должны созидать
твое тело, а не разрушать его. Так используй свой разум для
выработки сознательной философии жизни, направленной
на сохранение здоровья и молодости.
Ведь это сейчас + твой основной капитал.
ГЛАВА 2.
Познай себя.
Ты и общество.
Я ищу себя.
Потребность в понимании себя, окружающего мира, по-
вышенный интерес к тому, как меня воспринимают, как я
выгляжу, что я могу, кем стану, отличают психологию под-
ростка. Как отмечает И.С.Кон, "главное психологическое
приобретение ранней юности + открытие своего внутрен-
него мира. Это радостное и волнующее событие, но оно
вызывает множество тревожных, драматических пережи-
ваний. Внутреннее "Я" не совпадает с "внешним" поведе-
нием, выдвигая на передний план проблему самоконтроля".
Вместе с осознанием своей уникальности, неповторимо-
сти, непохожести на других к мальчикам на грани перехода
от отрочества к юности приходит чувство одиночества.
Юношеское "Я" еще неопределенно, расплывчато, оно не-
редко переживается как смутное беспокойство или ощуще-
ние внутренней пустоты, которую необходимо чем-то за-
полнить. Отсюда возникает стремление к общению, и одно-
временно повышается его избирательность, потребность в
уединении. Ориентация юноши сразу на нескольких значи-
мых целей делает его психологиче-
скую ситуацию неопределенной и
внутренне конфликтной. Бессозна-
тельное желание избавиться от
прежних детских представлений
активизирует его сомнения, анализ
собственного психического состоя-
ния, а также чувство своей особен-
ности, непохожести на других.
42
Сознание своей исключительности вызывает характер-
ное для ранней юности чувство одиночества или страха
одиночества. Молодые люди. вместе с возросшей потребно-
стью в общении, сталкиваются с большими сложностями.
Именно в сфере общения, в познании своего внутреннего
мира, в понимании и принятии других, в осознании своих
трудностей в общении прежде всего и нужна помощь подро-
сткам.
Познавая мир и себя в нем, человек в ранней юности
|
|