Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Энциклопедии и Словари :: "Большая российская энциклопедия" - РУССКИЙ БАЛЕТ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 431
 <<-
 
классич. и нар. танце, совр. (модерн, джаз и  др.),  эстрадной,  бытовой
хореографии, о выдающихся деятелях хореогр. иск-ва.  Освещается  текущая
жизнь отечеств,  и  зарубежных  т-ров,  трупп,  ансамблей.  В  1990-  91
выходило информац. приложение - газ. "Танец".
   БАЛЕТ В КИНО. Первые съёмки балета в России относятся к 1908, когда в
фильме "Пьеро и Пьерет-та"  (реж.  А.  Дранков)  зрители  увидели  танц.
номер, исполненный артистами балета Мариин-ского т-ра. Вскоре было снято
неск. балетных фильмов с участием прима-балерины  Большого  т-ра  Е.  В.
Гельцер - "Ноктюрн" на муз. Ф.  Шопена  и  "Коппелия"  (1913),  а  также
"Музыкальный момент" на муз. Ф. Шуберта, запечатлевший её дуэт с  В.  Д.
Тихомировым (1913, реж. Я. А. Протазанов), и "Азиадэ" (1918) с  участием
М. М. Мордкина и М. П. Фроман. Первой рус.  кинозвездой  стала  балерина
Большого  т-ра  В.  А.  Каралли,  сыгравшая  около  30  ролей  в   немом
кинематографе.  Мн.  её  героини  были  балеринами  ("Любовь   статского
советника", 1914; "Хризантемы", 1914; "Умирающий лебедь", 1917);  плёнка
сохранила для нас не только её игру, но и  танец,  ставший  неотъемлемой
частью кинодраматургии.
   Новая волна интереса кинематографа к балету возникла во 2-й пол. 40-х
гг., когда в  худож.  фильмы  стали  включаться  фрагменты  из  балетных
спектаклей ("Солистка балета", 1947, реж.  А.  В.  Ивановский,  в  к-ром
снимались Г. С. Уланова и в роли героини фильма М. Е. Редина),  а  также
создаваться  фильмы-концерты  с  участием  выдающихся  мастеров   танца,
представлявшие док.  ценность  для  истории  балета:  "Большой  концерт"
(1951, реж. В. П. Строева, операторы  М.  Е.  Гиндин,  В.  В.  Николаев;
фрагменты из "Лебединого озера" с М. Т. Семёновой, В. А. Преображенским,
М. М. Плисецкой, Ю. Г. Кондратовым и "Ромео и Джульетты" с Улановой,  М.
М. Габови-чем, С. Г. Коренем, А. Н. Ермолаевым; "Половецкие пляски" с А.
М. Мессерером, Е. Г. Чикваид-зе, Е. М.  Ильюшенко,  Е.  К.  Фар-манянц),
"Концерт мастеров искусств" (1952, реж.  Ивановский,  Г.  М.  Раппапорт,
оператор С. В.
   Иванов; фрагменты из балетов:
   "Шопениана" с Улановой и Преображенским; "Раймонда" с Н. М. Дудинской
и К. М. Сергеевым;
   "Гаянэ" с А. Я. Шелест, Т. М. Вечесловой, И.  Б.  Зубковской,  С.  С.
Капланом,  И.  Д.  Бельским),  "Мастера  русского  балета"  (1954,  реж.
Раппапорт, оператор Иванов; фрагменты из балетов:  "Лебединое  озеро"  с
Улановой, Дудинской,  Сергеевым;  "Бахчисарайский  фонтан"  с  Улановой,
Плисецкой, П. А. Гусевым, Ю. Т. Ждановым, Бельским; "Пламя Парижа" с  В.
М. Чабукиани, М. Л. Готлиб, Я. Г. Сангович).
   С сер. 50-х гг. на киностудиях  начинают  создаваться  полнометражные
цветные  фильмы-балеты,  экранизирующие  наиболее  известные   спектакли
Большого т-ра и Т-ра им. Кирова: "Ромео и Джульетта" (1955, реж.  Л.  О.
Арнштам, Л. М. Лавровский, балетм. Лавровский, операторы А. В. Шеленков,
И. Е. Чен; с Улановой, Ждановым, Коренем, Ермолаевым,  А.  А.  Лапаури),
"Лебединое озеро" (1957, реж. 3. П. Тулубьева, операторы М. А.  Силенко,
А.  Л.  Хавчин;  с  Плисецкой,  Н.  Б.  Фадеечевым,  В.  А.  Левашовым),
"Хрустальный  башмачок"  (по  балету  "Золушка",  1961,  балетм.  Р.  В.
Захаров, реж. А. А. Роу, Захаров, оператор  А.  И.  Гинцбург;  с  Р.  С.
Стручковой,  Г.  В.  Ледяхом,  Е.  С.  Максимовой,  Е.  Л.  Рябинкиной),
"Хореографические миниатюры" (1960, реж. А. И.  Дудко,  Л.  В.  Якобсон,
балетм. Якобсон,  оператор  К.  Соболь;  с  И.  А.  Кол-паковой,  А.  Е.
Осипенко, Шелест, Б. Я. Брегвадзе, Бельским), "Сказка о Коньке-Горбунке"
(1961, балетм. А. И. Радунский, реж. Тулубьева, операторы Силенко, Е. П.
Япуи; с Плисецкой, В.  В.  Васильевым,  Радунским,  А.  Б.  Шербининой),
"Спящая красавица" (1964, реж. Дудко, Сергеев, оператор A.M. Назаров;  с
А. И. Сизовой, Ю. В. Соловьёвым,  Дудинской,  Н.  Р.  Макаровой,  В.  М.
Пановым), "Лебединое озеро" (1968, реж.  и  оператор  те  же;  с  Е.  В.
Евтеевой, Дж. И. Марковским, М. А. Эсамбаевым),
   "Балерина" (1970, реж.  и  оператор  В.  К.  Дербенёв;  фрагменты  из
"Раймонды" и "Кармен-сюиты" с Плисецкой, Фадеечевым,  С.  Н.  Радченко),
"Барышня и хулиган" (1970, балетм. К. Ф. Боярский, реж. Дудко,  оператор
Э. А. Розовский; с Колпаковой, А. А. Носковым, С. П. Кузнецовым),  "Анна
Каренина"   (1975,   балетм.   Плисецкая,   Н.   И.   Рыженко,   В.   В.
Смирнов-Голованов, реж. М. М. Пилихина, операторы Пилихина, В. Т. Папян;
с Плисецкой, А. Б. Годуновым, В. П. Тихоновым), "Спартак" (1976, реж. Ю.
Н. Григорович, Дербенёв,  балетм.  Григорович,  операторы  Дербенёв,  В.
Пищаль-ников; с Васильевым, М. Э.  Лие-пой,  Н.  В.  Тимофеевой,  Н.  И.
Бессмертновой), "Грозный век" (по балету  "Иван  Грозный",  1978,  реж.,
балетм. и операторы те же; с Ю. К. Владимировым,  Бессмертновой,  Б.  Б.
Акимовым). Были сняты и худож. фильмы о творчестве балетм. М. И.  Петипа
("Третья молодость", 1965, сцен. А.  А.  Галич,  П.  Андреотт,  реж.  Ж.
Древиль) и балерины А. П. Павловой ("Анна Павлова", 1983, сцен.  и  реж.
Э. В. Лотяну), а также "Фуэте" (1986, сцен. Б. В.
   Ермолаев, С. Я. Кулиш, реж. Васильев,  Ермолаев,  балетм.  Васильев),
где  гл.  роли  сыграли  'известные  танцовщики   Максимова,   Васильев,
Осипенко, Н. Д. Большакова, К. Е.  Заклинский.  Удачным  и  плодотворным
оказался союз балета и док. кино. На Центр,  студии  док.  фильмов  были
созданы фильмы о ведущих артистах балета: "Галина Уланова"  (1963,  реж.
Л. М. Кристи, М. Е. Славинская), "Майя  Плисецкая"  (1964,  реж.  В.  В.
Катанян; новая ред. 1981), "Раиса Стручкова" (1981, реж. В.  Раменский),
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 431
 <<-