Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Энциклопедии и Словари :: "Большая российская энциклопедия" - РУССКИЙ БАЛЕТ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 431
 <<-
 
танц. образование (учился у Беккари и Л. Парадиза). В 1780 был принят  в
петерб. Вольный росс. т-р фигурантом. По окончании в 1783 Петерб. театр.
уч-ща, где совершенствовался  у  Г.  Анджолини,  был  принят  в  петерб.
придворную балетную труппу. Партии:  Марс  ("Приезд  Фетиды  и  Пелея  в
Фессалию"), Кратери ("Возвращение Полиорцета", обе 1799),  Пьер  Бушерон
("Деревенская героиня", 1800, все  балетм.  П.  Шевалье).  Участвовал  в
балетах "Мельник" (1789); "Амур и Психея" (1793) и "Танкред" (1799,  оба
балетм. Ш. Ле Пик), "Жертвоприношение благодарности" (1802,  балетм.  И.
И. Вальберх); в балетах при операх "Кастор и Поллукс" (1786, балетм.  Д.
Канциани), "Панюрж" (1800,  балетм.  Шевалье).  Числился  первым  комич.
танцовщиком, выступал также в пантомимных ролях  и  характерных  танцах.
Был выдающимся исполнителем рус. плясок, обладал драм. талантом. В  1796
уволен из т-ра "за нерадение", вследствие чего  сам  подал  прошение  об
отставке,  однако  в  списках  продолжал  фигурировать  и   впоследствии
характеризовался как танцовщик, отмеченный "усердием своим к  должности,
отличным талантом и похвальным поведением". В 1802 получил травму  из-за
падения декорации на  спектакле  по  случаю  открытия  Большого  т-ра  в
Петербурге. В 1803, ссылаясь на травму, подал прошение о назначении  ему
пенсии  в  размере  оклада.  В  1804  переехал  в  Москву,  где   ставил
дивертисменты в Петровском т-ре. Затем вернулся в Петербург  и  до  1829
преподавал в разл. уч. заведениях.
   Лит.: ЦГИА, ф. 497, on. 1, д. 816, дл. 1-2;
   Архив Дирекции Императорских т-ров, в. 1, отд. 3. СПб., 1892;  Арапов
П., Летопись  рус.  т-ра,  СПб.,  1861;  Г.тушковский  А.,  Воспоминания
балетмейстера, Л.-М., 1940;
   Материалы по истории рус. балета, сост. М. Борисоглебский, т. 1,  Л.,
1938; К p асов-екая В., Рус. балетный т-р от возникновения до  сер.  XIX
в., Л.-М., 1958.
   Г. Н. Добровольская.
   БАЛАШОВА Александра Михайловна [21.4(3.5).1887,  Москва  -  5.1.1979,
Шелль, ок. Парижа], артистка, педагог. По окончании Моск.  театр.  уч-ща
(класс В. Д. Тихомирова) с 1905  в  Большом  т-ре.  Партии:  Царь-Девица
("Конёк-Горбунок"), Лиза, Аврора;
   Пастушка ("Любовь быстра!"), Китри, Никия, Раймонда, Медора;
   Хита ("Дочь фараона"), богиня
   Танит  ("Саламбо").  Исполняла  также  характерные  танцы  в  балетах
("Лебединое озеро", "Раймонда" и др.) и на конц. эстраде, где выступала,
как правило, с М. М. Мордкиным. Для  неё  А.  А.  Горский  пост.  "Танец
Саломеи" (1921). В репертуар Б.  входили  также  гл.  партии  в  балетах
"Лебединое   озеро",   "Волшебное   зеркало",    "Коппелия".    Классич.
тан-цов1Цица  terre-a-terre'Horo   плана,   грациозная,   эмоциональная,
обаятельная, Б.  особенно  хороша  была  в  деми-характерных  партиях  и
характерных танцах. Гастролировала в Лондоне в 1909 с Горским, в 1914  с
Мордкиным. С 1921 жила в Париже. Участвовала в благотворит,  спектаклях,
возобновляла рус. версии популярных балетов ("Тщетная  предосторожность"
для "Нуво балле де Монте-Карло", 1946). В 1931 оставила сцену и основала
собств. школу в Париже. До 1973 вела в основном пед. деятельность.
   Лит.:  Красовская  В.,  Рус.  балетный  т-р  нач.  XX  в.,  [ч.]   2,
Танцовщики, Л., 1972. О. М. Мартынова.
   БАЛДИНА Александра Васильевна (27.9.1885, Петербург -  ?),  артистка,
педагог. По окончании балетного отд.  Петерб.  театр.  уч-ща  с  1903  в
Мариинском т-ре, в 1905-10 в Большом т-ре. Партии:
   Мирта ("Жизель"),  фея  Сирени,  Аврора;  богиня  Танит  ("Саламбо"),
Золотая  рыбка  ("Золотая  рыбка").  Танец   Б.   отличался   лёгкостью,
изяществом,  музыкальностью,  одухотворённостью.  Участница  первого  из
Русских сезонов в Париже (1909). С  1910  гастролировала  в  Лондоне.  С
танцовщиком Ф. М. Козловым сформировала труппу, с к-рой выступала в США.
Вела пед. работу в Лос-Анджелесе.
   Лит.:  Красовская  В.,  Рус.  балетный  т-р  нач.  XX  в.,  [ч.]   2,
Танцовщики, Л.,
   1972.
   "БАЛЕТ",   ежемесячный   иллюстрированный   журнал   "для   любителей
изящного". Выходил в Петербурге с  февраля  по  июнь  1907.  Выпущено  3
номера. Редактор и издатель - театр. критик Ю.  П.  Морозов.  Обозрения,
ана-литич. статьи (среди авторов -
   В.  Я.   Светлов),   разделы   хроники,   библиографический.   Журнал
поддерживал  новаторскую  деятельность  М.  М.  Фокина.  Прекратил  своё
существование из-за финансовых затруднений.
   Лит.: Ш а м и н а Л. А., Первое рус. периодич. издание, "СБ", 1984, №
1.
   Г. В. Иноземцева.
   "БАЛЕТ",     научно-теоретический     и      критико-публицистический
иллюстрированный журнал. До 1991 наз. "Сов. балет". Выходит 6 раз в год.
Осн. в 1981, гл. ред. (до 1995) - нар. арт. СССР, проф.  Р.  С.  Лапаури
(Стручкова), с 1995 - В. И. Уральская. В состав редколлегии вошли: Г. В.
Беляева (Челомбитько), В. В. Ванслов, В. В. Васильев, О. М.  Виноградов,
С. Н. Головкина, В. М. Гордеев, Ю. Н. Григорович, П.  А.  Гусев,  Р.  В.
Захаров, Г. В. Иноземцева (отв. секретарь), В.  М.  Куржиямский,  И.  А.
Моисеев, К. М. Сергеев, Г. С. Уланова, Уральская, Н. Н.  Филиппов  (зам.
гл. ред.), Н. И. Эльяш, А. Я.  Эшпай.  Публикуются  статьи  и  очерки  о
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 431
 <<-