Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Энциклопедии и Словари :: "Большая российская энциклопедия" - РУССКИЙ БАЛЕТ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 431
 <<-
 
   Proujan !.. L. Bakst. Leningrad. 1986;
   PetrovV., KamenskiA., Le Monde  de  l'Art.  Leningrad.  1991.  В.  А.
Кулаков.
   БАЛАБАНОВ Александр Петрович (р.  16.11.1945,  Новосибирск),  артист.
Нар. арт. РСФСР  (1983).  По  окончании  Новосибирского  хореогр.  уч-ща
(педагог  С.  Г.  Иванов)  в  1965-89  в  Новосибирском  т-ре.  Классич.
танцовщик лирико-романтич. плана.  Партии:  Зигфрид,  Спартак,  Альберт;
Принц ("Щелкунчик"), Армен ("Гаянэ"), Фрондосо  ("Лауренсия"),  Вронский
("Анна Каренина"), Хозе ("Кармен-сюита"). С 1989 солист  Камерного  т-ра
совр. и классич. балета "Балет-Новосибирск". Партии: Бурмин ("Метель"),
   Паоло  ("Моя  Франческа"),  сольные  партии   в   балетах   "Чудесный
мандарин", "Фантазия на тему любви".
   Лит.:  Рубина  М..   Вершинина   И..   Новосибирский   академический.
Новосибирск, 1979; Ромм В., Большой т-р Сибири. Новосибирск, 1990, М. Н.
Милков.
   БАЛАБИНА Фея Ивановна [29.5(11.6). 1910, Ростов-на-Дону  -  3.5.1982,
Ереван], артистка, педагог. Засл. деят. иск-в РСФСР (1957). По окончании
ЛХУ (педагоги М. Ф. Романова, Е.  Н.  Гей-денрейх,  А.  Я.  Ваганова)  в
193156 в Т-ре им. Кирова. Дебютировала в партии Тао Хоа. Партии:
   Маша, Китри, Эсмеральда; Одетта-Одиллия, а также Лебедь и Одиллия  (в
ред. А. Я. Вагановой), Аврора, Зарема, Золушка (Гос.  пр.  СССР,  1947),
Царь-Девица ("Конёк-Горбунок"), Никия  и  Гамзатти  ("Баядерка"),  Лиза;
Гюльнара ("Корсар"), Жанна ("Пламя  Парижа"),  Пас-куала  ("Лауренсия"),
Нунэ ("Гаянэ"), Параша и Коломбина ("Медный  всадник").  Белая  кошечка,
феи  Бриллиантов,  Канареек  и  Виолант  ("Спящая  красавица"),   Наташа
("Татьяна"),  Алиса  ("Раймонда",  ред.  1938),  Балерина  ("Петрушка"),
Коломбина ("Карнавал"),  Девица-краса  ("Весенняя  сказка").  В  1935-36
выступала в  Ленингр.  Малом  т-ре  в  партиях  Классической  танцовщицы
("Светлый ручей"), Сванильды и Фадетты.  Исполняла  комедийные  и  драм.
роли, однако определяющей краской её творч. палитры  была  заразительная
жизнерадостность.  Героини  Б.,  весёлые,  задорные,   непосредственные,
раскрывались  в  танце  terre-a-ter-ге'ном,   блестящем   и   технически
безукоризненном.
   С 1947 педагог, в 1923-73 худ. рук. ЛХУ. В 1953-64 репетитор Т-ра им.
Кирова. В  1958-59  и  1960-61  педагог,  с  1975  репетитор  и  балетм.
Софийской нар. оперы; пост.:  "В  борьбе  за  освобождение"  А.  Райчева
(сцен. Б.), конц. программа, перенесла на сцену этого т-ра балет "Спящая
красавица".
   С о ч.: Учить и учиться, в сб.: А. Я. Ваганова, Л., 1958.
   Лит. : Бог д а и о в- Б е р е i о в с к и  и  В..  А.  Я.  Ваганов,".
М.-Л.. 1950; Н о с и-л о в Н.. Балеты П. И. Чайковского  на  сцене  т-ра
онеры и балета им. С. VI. Кирова, в сб.:
   П. И. Чайковский на сцене т-ра онеры и балета им. С. М.  Кирова,  Л.,
1941; Иванов И.. Праздник сов. балетной школы, "Музыка", София. 1959.  №
1 : Ч е р н о в а Н,. От Гельцер до Улановой, M., 1979;  Землемеров  В.,
Ф. Балабина, "МЖ", 1981, № lu; e г о  же,  Иск-во.  освещенное  улыбкой,
"СБ", 1982, № 6. Г. H. Добровольская.
   БАЛАНЧЙН (Balanchine) Джордж (наст. имя и фам. Георгий Мелитонович  Б
а л а н ч и -вадзе) [9(22).1.1904,  Петербург  -  30.4.1983,  Нью-Йорк],
амер. балетмейстер. По нац. грузин.  Браткомп.  А.  М.  Баланчивадзе.  В
1913-21 учился в Петрогр. театр. уч-ще (педагоги  П.  А.  Гердт,  С.  К.
Андрианов), в 1920-23 - в Петрогр. коне. В 1921-24 артист Петрогр.  т-ра
оперы и балета.  В  1922-24  один  из  организаторов,  участник  вечеров
Молодого балета, ставил  конц.  номера:  "Грустный  вальс"  на  муз.  Я.
Сибелиуса (1922), "Траурный марш" на муз. Ф. Шопена (1923), "Двенадцать"
по одноим. произв. А. А. Блока (1923, танцы в  рус.  нац.  костюмах  под
чтение  стихов),  пост.  танцы  в  опере   "Золотой   петушок"   И.   А.
Римского-Корсакова, в драм. спектакле "Эуген несчастный" Э. Толлера (оба
1923). В 1924 гастролировал  в  Германии.  В  1925-29  балетм.  Русского
балета Дягилева, пост.: "Песнь соловья"  на  муз.  И.  Ф.  Стравинского,
"Барабау"  В.  Риети  (обе  1925),  "Кошка"  A.  Core  (1927),  "Аполлон
Муса-гет" Стравинского  (1928),  "Бал"  Риети  и  "Блудный  сын"  С.  С.
Прокофьева  (обе  1929).  В  1932-33  балетм.  труппы  "Балле   рюс   де
Монте-Карло"; пост.:  "Котильон"  Э.  Шабрие,  "Конкуренция"  Ж.  Орика,
"Мещанин во дворянстве" на муз. Р. Штрауса. В  1933  организовал  труппу
"Балле  1933";  пост.:  "Семь  смертных  грехов  мещанина"   К.   Вейля,
"Моцартиана" на муз. 4-й сюиты П. И. Чайковского. С 1933 работал в  США,
в 1934 совм. с Л. Керстайном организовал Школу амер. балета и на её базе
в 1935  -  труппу  "Амери-кан  балле"  (в  дальнейшем  неск.  раз  назв.
менялось, с 1948 "Нью-Йорк сити балле"). Мн. балеты (ок. 150)  пост.  им
для этой труппы. В европ. труппах (до 1934)  ставил  драм.,  комедийные,
фарсовые балеты, основанные,  как  правило,  на  несложном  сюжете,  где
действие раскрывалось средствами танца и пантомимы; стиль  спектакля  во
многом определялся декоративным оформлением, к-рому  хореограф  подчинял
замысел.  В  балете  "Аполлон  Мусагет"  ввёл  как  осн.   выразительное
средство, раскрывающее музыку Стравинского,  обновлённый  и  обогащённый
классич. танец. После 1934 это  направление  в  творчестве  Б.  получило
наибольшее  развитие.  Балеты  обычно  создавались  им  на  музыку,   не
предназначенную для танца (сюиты, концерты, симфонии), в них сюжет часто
отсутствовал, содержание раскрывалось в развитии муз.-хореогр.  образов:
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 431
 <<-