Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Энциклопедии и Словари :: "Большая российская энциклопедия" - РУССКИЙ БАЛЕТ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 431
 <<-
 
худ. Э. Г. Стенберг, дир. Л. А. Гершкович; Ассоль - М. Носова, Грэй - В.
Симонаев. В д р. городах: Куйбышев (1975, балетм. Ю.  Г.  Скотт,  Ю.  В.
Папко). Е. Л. Григорьева.
   АЛЬБЕРТ Геннадий Гершевич (р.  6.9.1947,  Одесса),  артист,  педагог.
Засл. арт. РСФСР (1978). Канд. иск-ведения (1984). В  1968  окончил  ЛХУ
(педагог А. И. Пушкин), в 1978 - театроведч. ф-т ЛГИТМИКа. В  1968-72  и
1976- 90 в Саратовском т-ре, в 1972-74 в  Ленингр.  Малом  т-ре.  Первый
исполнитель партий:  Антоний  ("Антоний  и  Клеопатра",  балетм.  А.  Г.
Асатурян, 1971), ведущая партия в "Болеро" (балетм. тот  же),  Квазимодо
("Собор Парижской богоматери", балетм.  АН.  А.  Дементьев,  обе  1976),
Гамлет ("Гамлет, принц датский", 1982, балетм. тот же). Др. партии:
   Принц ("Щелкунчик"), Конрад;
   Юноша  ("Шопениана"),  Принц  ("Золушка"),  Солор,  Фрондосо,  Колен;
Тибальд ("Ромео и Джульетта") , Александр Невский ("Александр Невский"),
граф Резанов (""Юнона" и "Авось""), Царь  ("Конёк-Горбунок").  Танец  А.
отличался  эмоциональностью,  взрывчатостью,   завершённостью   пластич.
рисунка.
   В 1970-90 педагог (в 1983-88 худ. рук.) Саратовского хореогр.  уч-ща.
С 1990 директор и педагог-репетитор труппы "Хореографические миниатюры".
Автор статей по проблемам балетной педагогики.
   С о  ч.:  Ю.  И.  Плахт,  "СБ",  1983,  №  1;  Тысячекратно  в  детях
возрождающийся, там же, 1983, № 2; Жить - это учить танцу, там же, 1983,
№ 6; Учитель академической школы, там же, 1984, № 6. E. A. Габаева.
   АЛЬДОХИН  Юрий  Николаевич  (р.  21.8.1937,  Москва),   кинорежиссёр,
оператор, сценарист. В 1960 окончил операторский ф-т ВГИКа (курс  Б.  И.
Волчека). В 1960-90 реж. Центр, студии науч.-популярных фильмов. С  1990
худ. рук. студии "Возрождение" ВПТО "Видеофильм". Реж.  док.  фильмов  о
балете: "Размышления о балете" (1965; о творчестве К. Я. Голейзовского),
"Сочинение танцев" (фильм 1-й и 2-й, 1967; фильм 3-й, 1968; фильм 4-й  -
"Балетмейстер Юрий Григорович", 1970),  "Мир  танца"  (1972;  о  Русских
сезонах и гастролях Большого т-ра в Париже, с участием Ф. В.  Лопухова),
"Конкурс" (1973; о
   2-м Междунар. конкурсе артистов балета в Москве),  "Большой  балет  в
Японии" (1974), "Воспоминания о  Нижинском"  (1980,  с  участием  Л.  Ф.
Мясина),  "Ростислав  Захаров"   (1981),   "Софья   Головкина"   (1982),
"Бессмертная  миниатюра"  (1985;  о   создании   "Умирающего   лебедя");
телефильма  "Балет  от  первого  лица"  (1986;  о   творчестве   Ю.   Н.
Григоровича);  видеофильмов:  "Балетмейстер  Юрий  Григорович"   (1987),
"Хореографические образы  Касьяна  Голей-зовского"  (1990),  "Откровения
балетмейстера   Фёдора   Лопухова"   (1991);   реж.   экспериментального
фильма-балета "Скрябиниана" (1971,  экранизация  пост.  Голей-зовского).
Автор сцен. и оператор большинства своих фильмов. Гос. пр. СССР (1986).
   Лит.: Чернова Н., Как создается балет, "Иск-во кино", 1967, № 5; e  e
же, Балет, кино и "Сочинение танцев", там же, 1968, № 3; Л ь в о в - А н
о х и н Б., Как рождается иск-во, там же, 1971, № 11.
   E. П. Белова.
   АЛЙБЬЕВ   Александр   Александрович   [4(15).8.1787,    Тобольск    -
22.2(6.3).1851, Москва], один  из  первых  рус.  балетных  композиторов.
Учился у И. Г. Миллера и предположительно - Дж. Филь-да. Автор музыки  к
комедии-водевилю    "Путешествующая    танцовщица-актриса,    или    Три
сестры-невесты" П. Н. Арапова (1824, Петербург, бенефис А. И. Истоминой;
1825, Большой т-р, Москва, бенефис Д.  С.  Ришард),  к  операм-водевилям
"Забавы Калифа, или Шутки на одни сутки" А. И. Писарева (совм.  с  комп.
Ф. Е. Шольцем и А. Н. Верстовским; А. принадлежал  2-й  акт  с  хореогр.
дивертисментом, Большой т-р, Москва, 1825, балетм. А.  П.  Глушковский),
"Утро и вечер, или Ветер переменился" Р.  М.  Зотова  (1826,  Петербург;
1827, Москва). В 1827 в моек. Большом т-ре был  пост.  комич.  балет  А.
"Волшебный  барабан,  или  Следствие  волшебной  флейты"   (балетм.   Ф.
Бер-наделли; судя по назв., - продолжение балета "Волшебная флейта,  или
Танцовщики поневоле" Маковеца, 1818, балетм. тот же),  сочинённый  им  в
тюрьме во время  следствия  (по  предъявленному  обвинению  в  нанесении
тяжких телесных повреждений во время карточной  игры,  вызвавших  смерть
игрока;  справедливость  обвинений   доныне   вызывает   дискуссии).   В
тобольской ссылке (1828-31) и в последующие годы А. написал много  танц.
музыки (полонезы, кадрили,  вальсы,  мазурки).  Остроумная  и  эффектная
музыка единств, балета А. (одного из наиб.  популярных  его  муз.-театр.
соч.)    характеризуется    развитой    темброво-инстр.    драматургией,
подчёркивающей противоборство  волшебных  сил  флейты  и  барабана.  Для
обрисовки сходных сценич. ситуаций  используются  муз.-тематич.  повторы
(предвосхищающие лейтмотивную систему в рус. балете 2-й пол. 19  в.),  а
для конкретизации мимич. речи- цитаты из музыки др. композиторов  (в  т.
ч. из балета Маковеца).
   Лит.: Штейнпресс Б., Страницы из жизни А. А. Алябьева, М., 1956;  его
же, А. А. Алябьев в изгнании,  М.,  1959;  Доброхотов  Б.,  А.  Алябьев.
Творческий путь, М., 1966; Левашова О. Е., А. А. Алябьев, в кн.:  Келдыш
Ю. В., Л e в а ш о в а О. Е., Кандинский А. И., История рус. музыки,  т.
1, М., 1972; Л e в а ш ё в Е. М., К о р-ж e н ь я  н  ц  Т.  В.,  А.  А.
Алябьев, в кн.:
   История рус. музыки, т. 5, 1826-1850, M., 1988. Б. С. Штейнпресс.
   АМОСОВ Евгений Иванович (р. 12.1.1958,  г.  Воркута),  артист.  Засл.
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 431
 <<-