Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Энциклопедии и Словари :: "Большая российская энциклопедия" - РУССКИЙ БАЛЕТ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 431
 <<-
 
им. Абая), "Симфония №  8"  на  муз.  Л.  ван  Бетховена  (1991,  труппа
"Хореографические  миниатюры").  А.  -  один   из   последователей   Дж.
Баланчина, его работы отличаются поисками  связей  музыки  с  элементами
хореогр. симфонизма.  Пост.  А.  основаны  на  классич.  танц.  лексике,
отличаются изобретательностью, фантазией, изысканностью рисунка,  тонким
вкусом.
   Лит.: Прохорова В., Г. Алексидзе, Тб., 1982; Дешкова  И.,  Тбилисские
сезоны в Москве, "СБ", 1990, № 2; Ф е д я -к и  н  а  Л.,  Традиции  или
современность, там же, 1991, № 2. О. Ю.  Горкина.  "АЛЕНЬКИЙ  ЦВЕТОЧЕК",
балет по сказке С. Т. Аксакова. 1) В 5 актах, 8 картинах.  Комп.  Ф.  А.
Гартман, сцен. П. А. Мар-жецкий. 16.12.1907, Мариинский т-р, балетм.  И.
Г. Легат, худ. К. А. Коровин, дир. Р. Е. Дриго; Марко  Лугано  -  П.  А.
Гердт, Аннунциата - А. П. Павлова, Фламиния-В. А. Трефилова, Анжелика-О.
И.  Преображенская,  Принц-  М.  М.  Фокин,  Аленький  цветочек  -Л.  С.
Ле-онтьев. Чудовище - А. Д. Булгаков; вставной номер  "Мечта"  -  М.  Ф.
Кшесинская и Н.  Г.  Легат,  1911,  Большой  т-р,  балетм.  Легат,  худ.
Коровин, дир. Ю. Н. Померанцев; Анжелика
   - Е. В. Гельцер, Принц - В. Д. Тихомиров. 2) В 4 актах. Комп.  К.  А.
Корчмарёв, сцен. Л. Черкашина. 2.4.1949, Новосибирский т-р,  балетм.  М.
Ф. Моисеев, худ. Б. Г. Кноблок, дир. Е. Заболоцкий; Маша-Т.  А.  Зимина,
её сестры: Чванная - Г. Вакула, Дурнушка - Э. М.  Воронина,  Ваня  -  М.
Сабо.
   Е. Б. Калашникова.
   АЛКАНОВА Елена Георгиевна (р.  20.1.1954,  Ленинград),  артистка.  По
окончании ЛХУ (педагог Н. М. Дудинская)  в  1972-75  солистка  Т-ра  им.
Кирова. С 1975 в Ленингр. Малом  т-ре.  Первая  исполнительница  партий:
Шутиха ("Сказка про шута, семерых шутов перешутившего", 1975, балетм. А.
М. Полубенцев); в пост. О. М. Виноградова - Джульетта  (1976),  Кривляка
("Золушка", 1977); Н. Н. Боярчикова
   - Царевич Дмитрий ("Царь Борис"), Клариче ("Слуга двух  господ",  обе
1978), Афродита  ("Геракл",  1981),  Амалия  ("Разбойники",  1982).  Др.
партии:
   Золушка, Сильфида, Маша, Жизель, Сванильда, Лиза, Эсме-ральда;  Мария
("Привал кавалерии"). Среди лучших партий - Сильфида, Джульетта, Жизель.
Классич. балерина лирич. амплуа, отличается высоким  и  лёгким  прыжком,
благородной манерой исполнения, музыкальностью.
   И. В. Ступников.
   АЛЛЕГРИ Орест Карлович (1866 - март 1954, Париж), художник т-ра.  Сын
итал. дирижёра К. Аллегри. В 1880-е гг. учился в АХ у М. А.  Шишкова.  С
1889 пом. декоратора (работал под рук. Г. Лево-та), затем декоратор  (до
1908)  при  Дирекции  петерб.  имп.  т-ров.  Участвовал   в   оформлении
спектаклей Эрмитажного и Мариинского т-ров:  "Баядерка"  (1884;  вариант
1904, Большой т-р, Москва; 1920, Петрогр. т-р  оперы  и  балета),  "Дочь
Микадо" (1897), "Раймонда" (1898), "Эсмеральда" (1899), "Корсар" (1899),
"Арлекинада" (1900), "Ученики Дюпре" (1900; все балетм. М.  И.  Петипа),
"Эвни-ка" (1907, 1909), "Египетские ночи" (1908, балетм. М.  М.  Фокин).
Приобрёл известность  гл.  обр.  как  мастер  архитектурно-перспективных
декораций.  С  1909  сотрудник  постановочной  части  антрепризы  С.  П.
Дягилева, исполнял декорации по эскизам А. Н. Бенуа, Л. С. Бакста, А. Я.
Головина (позже для  труппы  Иды  Рубинштейн,  балета  Русской  оперы  в
Париже). С 1919 жил во Франции. Оформил  также  балет  "Фрески  Аджанты"
(1923, труппа Анны Павловой). Сценография А. неоднократно возобновлялась
на рус. сцене.
   Лит.: Степанов В. Я., Декораторы, в кн.: Опись... памятников русского
театра из собрания Л. И. Жевержеева. Опыт словаря, П., 1915,  с.  83-85;
Бенуа А. Н.. Мои воспоминания, 2 изд., кн. 1-5, М., 1990.
   В. А. Кулаков.
   АЛФИМОВА Маргарита Николаевна (р. 23.10.1937, Смоленск), артистка. По
окончании ЛХУ (педагог Н. А. Камкова)  в  1959-80  в  Т-ре  им.  Кирова.
Классич. танцовщица,  выступавшая  в  партиях  как  лирического,  так  и
драматического плана. Лучшие партии: Эги-на, Зарема; Потерявшая любимого
("Берег надежды"). Др. партии: 5-й вальс ("Новеллы любви", 1963, балетм.
Л. В. Якобсон, первое исполнение), Мать ("Блудный сын", 1974, балетм. М.
Мурд-маа, первое исполнение в Ленинграде), Одетта-Одиллия,  фея  Сирени;
Мирта ("Жизель"), Уличная танцовщица ("Дон Кихот"), Царица бала ("Медный
всадник"),  Мольба  ("Берег  надежды"),  Вероника  ("Египетские  ночи"),
Кья-рина ("Карнавал"). Снималась в телебалете "Гамлет" (1969).
   И. В. Ступников. "АЛЫЕ ПАРУСА", балет в 3 актах  (по  повести  А.  С.
Грина). Комп. В. М. Юровский, сцен. А. В.  Таланов.  30.12.1942,  труппа
Большого т-ра, Куйбышев, балетм. А. И. Радунский, Н. М.
   Попко, Л. А. Поспехин, худ. П. В. Вильяме, дир. Ю. Ф. Файер; Ассоль -
И. В. Тихомирно-ва,  Грэй  -  В.  А.  Преображенский,  Летика  -  А.  М.
Мессерер. 5.12.1943, Большой т-р,  возобн.;  Ассоль-О.  В.  Лепешинская,
Грэй- Преображенский, Летика - Мессерер.  23.4.1955,  там  же,  возобн.,
худ. В. Лужецкий, Ассоль - Лепешинская, Грэй - Преображенский, Летика  -
Ю. Н. Гербер. 26.5.1984, Т-р им. Станиславского и  Немиро-вича-Данченко,
муз. ред. М. В. Юровского, сцен.  Таланов,  Радунский,  Г.  А.  Майоров,
балетм. Майоров, худ. М. А. Соколова, дир. М. В. Юровский; Ассоль-Л.  И.
Рыжова (затем  С.  И.  Смирнова),  Грэй  -  B.C.  Тедеев  (затем  В.  И.
Артюшкин). 28.10.1984, Детский муз. т-р, Москва, балетм. Б.  Ф.  Ляпаев,
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 431
 <<-