|
в бесконечность. Они составляют собственное объединение рас, в Коалицию
не входят, так как мы не смогли найти с ними общего языка. Принципи-
альное отличие их мышления от нашего заключается в том, что площадь фи-
гуры, описывающей логический фундамент, у нас конечна, а в их мышлении
бесконечна. Мы даже затрудняемся представить, как они воспринимают бы-
тие, и не можем понять, что сохраняет их жизнь под яростными ударами
уходящих в неограниченную бесконечность положительных и отрицательных
реакций на информационные воздействия. Необработанный логический фунда-
мент человека имеет два заметных всплеска справа и слева от нуля и нес-
колько мелких. Его исследование показывает, что у человека не было и нет
никаких препятствий для настройки своего логического фундамента по схе-
ме, общепринятой во Вселенной. Между тем разум человека с самого начала
развивался в корне ошибочно, ориентировался на эти всплески и сейчас
имеет свой вид логического фундамента. Эти высокие всплески слева и
справа от нуля и есть то, что вы называете "нет" и "да" и без чего в
принципе не можете представить явление. Между тем в вас говорит только
сила привычки. Целевое расщепление логического фундамента на понятия
"нет" и "да" является самым большим препятствием на пути к познанию вами
бытия. Более того, теоретические разработки логического мышления, предп-
ринятые вами вместо исправления ошибки, только углубляют ее. Теоретичес-
кие логические системы оперируют только рафинированными понятиями "да" и
"нет", исключая другие варианты логических реакций. Эти разработки явля-
ются шагом назад даже в сравнении с логическим фундаментом человеческого
мышления, представленным на предыдущей схеме, так как площадь фигуры,
описывающей логический фундамент, вместо конечной становится равной ну-
лю. Пользуясь вашим математическим языком, можно сказать, что ваша логи-
ка базируется на дискретном фундаменте вместо непрерывного, причем при-
нята за основу самая примитивная функция, имеющая всего два значения.
Отсюда напрашивается неизбежный вывод, что если ваш метод восприятия бы-
тия и можно назвать мышлением, то эта система мышления является самой
примитивной из всех возможных. Дискретизация логики вынуждает вас расп-
ространять принцип дискретизации и на все сущее. Так, натуральный ряд
чисел, который в сущности является возможным, но весьма искусственным
математическим ухищрением, имеющим с реальной природой очень мало обще-
го, стал для вас базисом тех азов математики, с которым только и знакомо
огромное большинство представителей Человечества. Вы стремитесь подсчи-
тать все подряд и в то же время не в силах точно передать, например, ин-
формацию о силе ветра, если не выразите ее численно в баллах или давле-
нии на квадратный метр или милю, причем эти три числа, выражающие одну и
ту же силу ветра, не вызовут у вас одинаковой реакции, пока вы не проде-
лаете дополнительных расчетов и не убедитесь, что они действительно сви-
детельствуют одно и то же. Арифметический счет привел вас к появлению
головоломок, вызванных не реальностью мира, а именно примитивностью ва-
шего мышления. Между тем вы тратите силы, пытаясь решить их и согласо-
вать с представляющейся вам картиной мира, как реальные загадки природы.
Например, расположение рациональных и иррациональных чисел на веществен-
ной шкале. Дискретизация логики вынуждает вас дробить цельно воспринима-
емое на отдельные факты, явления, понятия и категории, проводя между ни-
ми искусственные границы. Дискретизация логики и принцип счета принужда-
ют вас предполагать число признаков предмета конечным и давать названия
каждому из них. Отсюда появляется весьма сомнительная возможность отчле-
нять одни признаки от других - прием, называемый вами абстрагированием.
Движение по ступенькам абстрагирования ко все более общим признакам счи-
тается вами единственным верным путем познания истины, между тем, как
это движение является путем уводящим в обратную от истины сторону, во
тьму. Не случайно все ваши абстрактные конструкции, именуемые философс-
кими системами, взаимно противоречивы, хотя базируются на одной и той же
логике. Шаг за шагом погружаясь во мрак по ступенькам абстракции, шаг за
шагом теряя связь с реальным миром, философские системы постепенно утра-
чивают ориентировку и доходят до того, что в тупиковой точке этого дви-
жения, на бессмысленный вопрос о первенстве материи или духа, дают диа-
метрально противоположные ответы. Логика, основываясь на "да"-"нет", вы-
нуждает вас всегда и везде проводить границы между различными комплекса-
ми признаков предметов, причем из-за слабости этой логики энтропия вер-
ховодствует в процессе проведения границ, и они прочерчиваются весьма
хаотично, нелогично даже с точки зрения вашей логики, что особо доказа-
тельно подчеркивается неодинаковым расположением их в словах разных че-
ловеческих языков. На проведении этих хаотических границ основан ваш
способ общения, считающийся вами одним из высших достижений человеческо-
го разума. Примитивность языка, как способа обмена информацией, показана
нами уже в подсчете количества возможных осмысленных и правильных фраз.
Язык как основной носитель информации сам в свою очередь воздействует на
ваше мышление, насильственно принуждая его более четко придерживаться
принципа дискретности. Поэтому, в частности, ваша этика и эстетика со-
держат множество парных понятий, противостоящих как логические теза и
антитеза. Ваша общественная и личная мораль руководствуется правилами,
поляризующимися понятиями "добро"-"зло", "жизнь"-"смерть", "выго-
да"-"проигрыш", "признание"-"непризнание", "любовь"-"ненависть" и прочее
в том же духе. Вам не помогает даже ваше собственное наблюдение, что
смысл этих диаметральных понятий у разных народов различен, да и у одно-
|
|