Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Дипломы,курсовые,рефераты :: Социология и Социальная работа :: Курсовая: История социальной защиты в России.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 13
 <<-
 
почитается для болящего и лучше, и надежнее, и 
вернее, чем неизвестный пришлец и иноземец, коему и сложение тела, и свойства, 
и род жизни болящего неизвестны". Интересно отметить, что Максимович-Амбодик 
подчеркивал, что врач должен знакомиться не только с болезнью, но и с "родом 
жизни болящего".
     В 1784 году Максимович-Амбодик издал свой капитальный труд: "Искусство 
повивания, или наука о бабичьем деле" - лучший учебник XVIII века на русском 
языке, без которого было бы немыслимо успешное развитие в России акушерства и 
научная подготовка акушерских кадров. По этому учебнику обучался ряд поколений 
русских акушеров.
     В разных городах России постепенно открывались клиники акушерства и 
родильные госпитали, в которых "бедные беременные женщины находили себе убежище 
и помощь".
     В Петербурге уже в 1771 году при воспитательном доме был основан 
"Родильный госпиталь" для бедных рожениц на 20 кроватей. Деньги на постройку 
этого первого крупного родильного дома пожертвовал заводчик Порфирий Демидов. В 
1821 году здесь было уже 45 кроватей, а в 1836 году Родильный госпиталь и 
Повивальное училище ("бабичья школа") были объединены в единое 
"Родовспомогательное заведение", в котором действовало 3 отделения:
- для бедных законных рожениц,
- для незаконно рождающих,
- "секретное отделение" (для подследственных, сифилитичек и др.).
     В августе 1864 года заведение было переведено в отдельное здание на 
Надеждинской улице, где и сейчас находится родильный дом имени Снегирева.
     В 1872 году при родовспомогательном заведении было открыто 
гинекологическое отделение на 10 кроватей. Заведение само готовило повивальных 
бабок первого и второго разрядов, которых использовало затем как в городе, так 
и в сельской местности.
     Среди руководителей Родовспомогательного заведения (в 1904 году ему 
присвоили титул "императорского") были такие известные врачи, как лейб-акушеры 
Я.Я. Шмидт (1852-1870), А.Я. Крассовский (1871-1898), Н.Н. Феноменов 
(1899-1908).
     Повивальное училище ("бабичья школа" и др., где с 1788 года преподавал 
Амбодик) со временем превратилось в императорский клинический 
повивально-гинекологический институт, носящий ныне имя Д.О. Отто - подлинную 
школу акушеров-гинекологов в России.
     Начиная с середины XIX века в разных районах страны начали возникать 
родильные дома на 6-10 кроватей. В Петербурге руководство ими поручалось 
городским акушерам, должности которых были введены несколько раньше. В 
Петербурге существовали старший акушер и младшие акушеры. Одним из наиболее 
известных старших акушеров был С.Ф. Хотовицкий, автор "Педиятрики" - первого 
русского руководства по детским болезням.
     Возникали и частные родильные дома. Один из них открыла в 1872 году на 
свои средства В.А. Кашеварова-Руднева, первая женщина, получившая в 
медико-хирургической академии диплом доктора медицины.
     Городские акушеры оказывали помощь роженицам на дому, отвечали каждый за 
свой район, руководили районными родильными домами и вели занятия с 
повивальными бабками. В основном это были одаренные высокообразованные люди. 
     Русское научное акушерство уже в середине XIX столетия стало 
самостоятельной и самобытной наукой, освободившейся от иностранной зависимости.
     Среди русских акушеров и гинекологов было много видных ученых, 
возглавляющих многочисленные научные школы, которые получили общее признание 
как у нас, так и за рубежом.
     Однако в силу трудностей, испытываемых в условиях царской России, русские 
акушеры и гинекологи не могли проявить всю мощь своего таланта. Количество 
акушерских кафедр было невелико (12), научные съезды были малочисленны, и в них 
участвовали в основном лишь специалисты крупных центров. Огромная территория 
страны, за исключением крупных городов, оставалась без квалифицированной 
акушерско-гинекологической помощи; подавляющее число родов происходило вне 
медицинских учреждений, и даже вне медицинского наблюдения, и потребность в 
такой помощи удовлетворялась лишь в ничтожной степени. Так, в 1903 году, по 
данным литературы, 98% женщин в России рожали без всякой акушерской помощи.
     Но даже и в таких крупных городах, как Санкт-Петербург, несмотря на то, 
что к концу XIX века в городе было уже достаточно родильных домов, акушерских 
кадров и специальных институтов, обеспеченные женщины предпочитали рожать дома, 
хотя и под наблюдением акушерок. До начала Первой мировой войны городские 
районные родильные дома служили в основном для бедного городского населения. 
Только после революции 1917 года родильные дома стали основным местом для 
женщин, готовящихся стать матерями.
     
     

3. Благотворительность и меценатство в истории России.
     
     Частная благотворительность имеет глубокие исторические корни в России, 
практические навыки такой деятельности воспитывались в старину. Древнерусское 
общество, принимая христианство, с пониманием восприняло вторую из основных 
заповедей – о любви к ближнему. Свое выражение она получила в раздаче милостыни.
 Идея милостыни лежала в основании практического нравоучения, потребность в 
этом воспитывалась всеми тогдашними средствами духовно-нравственной педагогики. 

     Любить ближнего – это прежде всего накормить голодного, напоить жаждущего,
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 13
 <<-