Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Дипломы,курсовые,рефераты :: История и Мифология :: РЕФЕРАТ: ЯПОНИЯ - ДРЕВНЯЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 9
 <<-
 
развитие обмена способствовали укреплению межродовых и межплеменных связей.
Это вместе с борьбой против окружающих неяпонских племен вызывало тенденцию
к более крупным межплеменным объединениям. Процесс объединения
осуществлялся не мирным путем, а в ходе ожесточенной межродовой борьбы.
Более слабые роды поглощались более сильными.
Японские хроники сообщают о подчинении большого количества родов,
населявших центральную часть полуострова Хонсю, наиболее сильной группе
родов — Ямато. Такие же племенные объединения возникают в Цукуси.
Значительные изменения произошли и внутри рода. В хозяйственной жизни
основной единицей становится община — мура, представляющая собой
объединение нескольких кровнородственных групп в 15 — 30 человек каждая.
Постепенно эти кровнородственные группы выделяются из состава мура в особые
семейные общины.
Иной характер приобрели войны между племенами: побежденные стали
облагаться данью, пленные обращаться в рабов. Рабы или использовались
внутри семейной общины, или вывозились в соседние страны. “История Младшей
династии Хань” сообщает, например, об отправке в 107 г. н. э. из Японии в
Китай 160 рабов. В обстановке постоянных войн росло значение
военачальников, общеплеменного вождя (“царя”) и старейшин наиболее крупных
родов. Большая часть военной добычи и пленных попадала в их руки. В то же
время непрерывные войны тяжело отражались на положении рядовых членов рода
и наносили значительный ущерб хозяйству. Разложение родо-племенной
организации сопровождалось дальнейшими изменениями в социально-
экономическом строе. Наряду с рабами, преимущественно использовавшимися в
качестве домашних слуг, появляется новая категория несвободных — бэ. Они
были первоначально простыми данниками рода-победителя, позднее в бэ
превращают китайских и корейских переселенцев, покоренных родами.
Несмотря на свое островное положение, Япония постоянно испытывала
влияние более высокой китайской и корейской культуры. Прослеживаемое по
историческим памятникам начало сношений Японии с Китаем относится к I в. до
н. э., а в III в. н. э. Япония и Китай время от времени обмениваются
посольствами. Эти связи Японии с Китаем, а особенно с Кореей, имели большое
положительное значение для исторического развития Японии в данный период.

Религия в древней Японии.

Буддизм проник в Японию из Индии через Корею и Китай в VI в.
Буддийские проповедники сразу оценили все выгоды союза с синтоизмом. Где
можно было, они старались использовать синтоистские верования для
пропаганды идей буддизма. Существенный отпечаток на психологию японцев
наложило и конфуцианство, пришедшее в Японию сначала через Корею — в IV — V
вв. и затем непосредственно из Китая — в VI в. Тогда-то китайский язык стал
языком образованных японцев, на нем велась официальная переписка,
создавалась литература. Если проникновение конфуцианства повлекло за собой
распространение китайского языка, то китайский язык, привившийся в высших
сферах страны, в значительной степени служил целям пропаганды
конфуцианского влияния. Неудивительно, что конфуцианская доктрина
обожествления предков, почитания родителей, беспрекословного подчинения
низших высшим, подробнейшая регламентация поведения любого члена общества
прочно врезались во все сферы психологии людей. Конфуцианские представления
хорошо выражены в следующем изречении: “Отношения между высшим и низшим
подобны отношениям между ветром и травой: трава должна склониться, если
подует ветер”.
Буддизм и конфуцианство стали играть в Японии роль своеобразной
идеологической и моральной надстройки. Однако в системе религиозных доктрин
Японии главенствующее место занимала истинно японская религия синто.

Синто (Путь Богов).

Это древняя японская религия. Хотя истоки ее, по общему признанию,
неизвестны, ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что она возникла и
развилась в Японии вне китайского влияния.
Японец обычно не стремится вникать в суть и происхождение синто, для
него это и история, и традиция, и сама жизнь. Синто напоминает древнюю
мифологию. Практическая же цель и смысл синтоизма состоит в утверждении
самобытности древней истории Японии и божественного происхождения японского
народа: согласно синто, считается, что микадо (император) — потомок духов
неба, а каждый японец — потомок духов второго разряда — ками. Для японца
ками означает божество предков, героев, духов и т. д. Мир японца населен
мириадами ками. Набожный японец думал, что после смерти он станет одним из
них.
Синтоизм свободен от религиозной идеи “центральной власти” всевышнего,
он учит главным образом культу предков и поклонению природе. В синтоизме
нет других заповедей, кроме общежитейских предписаний соблюдать чистоту и
придерживаться естественного порядка вещей. У него есть одно общее правило
морали:
“Поступай согласно законам природы, щадя при этом законы
общественные”. По синтоистским представлениям, японец обладает
инстинктивным пониманием добра и зла, поэтому соблюдение обязанностей в
обществе тоже инстинктивно: если бы было не так, то японцы “были бы хуже
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 9
 <<-