|
совершенстве. Таким образом, они могут быть посредниками между человеком
и стихиями. Сам человек не считал себя вмещающим природную силу (только
избранные - вожди и колуны).
Праздники - это почитания растений, птиц, животных и в их облике
природных сил. Самым важным в этих праздниках было причастие к этим
силам, путем поедания почитаемого животного. Во всех праздниках
почитались силы, дающие плодородие - солнце и небесная влага. Основным
символом солнца и воды у славян были птица - сокол и уточка. Именно этих
двух птиц, носящих на себе весь мир (макрокосм) носили на своем плече
мужчины (пряжка для плаща - фибула).
В русских народных сказках наука XIX века видела не только отображение
душевных человеческих переживаний и исканий, связанных с постижением
таинственного в окружающей его среде и изображала это в образах так
хорошо известных русскому человеку - в воинах, но и связывала с ней
некоторый обряд, который существовал долгое время на Руси. Это обряд
прямого и буквального посвящение в некоторые космогонические (мировые)
тайны мира, испытание силы, закаливание, который ученые назвали обрядом
инициации.
Обряд инициации также был рассчитан на посвящение, но не в некотором
единстве всего рода, а тайно с каждым человеком в отдельности.
Посвящаемый должен был пройти ряд испытаний и при этом ему никто не
помогает, лишь дается ряд вспомогательных вещей - амулетов, животных и
прочих помощников и защитников. На всеобщих праздниках он уже должен был
пользоваться приобретенными знаниями о мире, должен был знать почему,
как и в чем обитают силы природы, каким образом соотносятся друг с другом.
Взяв любую русскую народную сказку, можно проследить разные пути героев
и героинь. Существовало приблизительно около трех разных уровней
инициации. Посвящение ребенка, посвящение юноши и девушки и посвящение
человека зрелого (об этом посвящении очень редко встречаются сказки).
Возникновение священных мест у разных народов связывалось с грозовой
силой. Грозе были присущи некоторые качества, которые человек
идентифицировал со своими качествами. Эти природные качества он наделял
полным совершенством и законченностью, то есть если гнев, то такой,
который разрушает весь мир. У этого гнева есть некоторое прибежище, то
есть то место, тот объект, который он обходит своей силой или же
напротив, своей силой отмечает, - в нем он и пребывает, находит покой и
отдых. Человек, будучи наблюдателен, обнаружил некоторые закономерности.
Если огонь силен, то молния - огонь с неба - гораздо сильнее, потому что
несет куда больше разрушений. Следовательно, если молния ударяет в
дерево, то наделяет его своей силой и так далее.
Именно этим закономерностям обучался человек в обряде инициации.
Происходило это путем имитации грозовых явлений. Часто связано с
жестокими физическими мучениями. Например, если вспомнить любую русскую
сказку о том, как Баба Яга похищает ребенка (или он сам попадает к ней
каким-то образом), то с ним происходят некоторые или превращения (быть в
ином состоянии - значит пройти через смерть), или Яга пытается его
испечь в печи (опаление огнем - имитация действий молнии, которая
наделяет могучей небесной своей силой то, во что ударяет).
Многие ученые склоняются к тому, что сказки на Руси возникли именно
потому, что с их помощью готовили непосвященных к обряду инициации,
рассказывая о том, какой неведомой силой будет человек наделен, о том,
что и для чего необходимо пройти испытания и т. д. Очень много
археологических раскопок подтверждают догадки ученых.
*Буквы и цифры славянской азбуки*
Сложно сказать, каким образом различные значения знаков могли
соединиться: значения знаков, обозначающих звуки, и значения знаков,
обозначающих отсчет чего-либо. Но буквы и цифры издревле были соединены
единой неразрывной связью. Во многих письменностях цифры записывали
буквами, а буквы записывались цифрами. Современные языки
программирования, как и много тысячелетий назад, используют этот метод:
с помощью цифровых значений излагается и обрабатывается информация.
Славянский язык не исключение: в нем цифры записывались буквами. Эту
связь букв и цифр можно назвать таинственной, так как по смыслу из
цифровых значений складываются слова, и наоборот слова можно подвергнуть
математическим операциям.
Происхождение славянского языка и большинства его слов имеет следующую
смысловую цепочку: названия в природе - название бытовых предметов -
определение этими словами таинственных смыслов в природе - имена богов -
новое значение известных слов в быту и в окружающей среде. По этой
|
|