Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Дипломы,курсовые,рефераты :: История и Мифология :: Реферат: Славянская мифология
<<-[Весь Текст]
Страница: из 6
 <<-
 
перья вороньи, Род воздвиг горные кряжи Рипейские, а перья соколиные в
них золотом обернулись. Река слез и крови протекала в том кряже,
подтекала под Алатырь и из под него росток поднялся - Дуб (мировое
древо) возвысился. На восточных его ветвях Алконост гнездо свила, а на
западных - Сирин, в корнях - Змей шевелится, у ствола ходит небесный
царь Сварог, а с ним Лада-матушка (обратить внимание на то, что всегда и
везде сын правит землей, а отец всем миром). Рядом с Дубом выросли три
дерева: кипарис - дерево смерти, солнечный дуб корнями вверх, вниз
ветвями-лучами, и яблоня с золотыми молодильными яблоками (это описание
неба). Это место назвал Сварог - Ирий (Арий - арийцы - нация совершенных
"райских людей").

"Так был Ирий посажен в Рипейских горах. И поют птицы вещие в Ирии, там
ручьи сребрятся хрустальные, драгоценными камнями устланные, в том саду
лужайки зеленые, на лугах трава мягкая, шелковая, а цветы во лугах
лазоревые. Не пройти сюда, не проехать, здесь лишь боги и духи находят
путь. Все дороги сюда непроезжие, заколодели-замуравели, горы путь
заступают толкучие, реки путь преграждают текучие. Все дорожки-пути
охраняются василисками меднокрылыми и грифонами медноклювыми" (греческие
образы).

В провал, образовавшейся от межи, проложенный Сварогом и впряженным в
плуг Змеем, сошла вся кровь с земли, и туда Сварог низверг Змея
Повелителя тьмы. Вслед за Змеем низринулись все силы черные. Сыном Змия
Черного был Вий - подземный князь, который во тьме вступил в союз с
Матерью Сырой Землей и родились на свет Горыни Виевичи.

Сварог поднял от земли столб, чтобы небо на нем упокоилось, а Вий родил
Святогора как охрану. Ему Сварог коня сотворил.

Род родил Макошь-матушку - богиню судьбы, судьбы людей - нити в ее руках
(греческая богиня судьбы), а богини Недоля и Долюшка, не глядя, узелки
завязывают - на счастье и на горе. Только Макоши это ведомо, она и
судьбами людей и судьбами богов управляет.

"Что за туча по небу движется? То не туча - Корова небесная ко Рипейским
горам приближается. Сам Сварог ту Корову Земун породил, чтоб богов
молоком насыщала она, чтоб река молока в Ирии протекала от Коровы в
сметанное озеро. Создано то сметанное озеро, чтоб от скверны различной и
нечисти очищать весь мир, всю Вселенную, чтоб питать ее Соками чистыми".
(Молочные реки, кисельные берега). Молоко от Коровы течет по небу и
звездами сверкает (Млечный путь, греческий образ).

Сварог по велению Рода сотворил растения, зверей, птиц и людей. Сварогу
с Ладой-матушкой приснилось, что Щука плавает в океане чудесная, кто
съест ее, тот забеременеет. Эта Щука - сам Род. Выловили - Лада-матушка
съела. Земун остатки доела, а кости на Землю бросили. Втроем
забеременели. От Щуки (Рода) Лада родила трех дочерей и сына -
Лелю-Любовь, Живу весеннюю, Марену деву Смерти и Перуна Громовержец.
Земун родила рогатого Велеса. А Земля - Ярилу.

*Праздник и инициация в славянской мифологии*

Обряд - это имитация событий окружающей среды: восхода и захода солнца,
грозы, пробуждение силы плодородия (оттепель) и пр. Основная его цель -
это посвятить непосвященных в тайны окружающего мира, научить
пользоваться "родственными" отношениями человека и богов. Обряд
инициации - обряд посвящения в тайны космоса, существующий в каждом
народе. У славян этот обряд описан во множестве сказок. Многие ученые
считают, что сказка, устное сказание произошло именно оттого, что
пересказ обряда существовал как приготовление непосвященных к обряду
инициации.

Праздники - это обряды, которые были основаны на посвящении в тайны
природы. Они совершались при помощи символов, которые носили на себе
некоторые функции природных стихий, и возбуждали чувства в человеке при
помощи словесных формул, танцевальных ритмов, курения наркотических
веществ и пр.

Многие обряды строились на почитании какого-либо животного, прародителя
рода, дающего плодородие или могучего покровителя и заступника рода.
Человек воспринимал животное или птицу связующим звеном между ним и
стихии, которые те олицетворяют, вмещают силы стихии и пр. Например,
изображение утки или гуся вмещало в себя по восприятию человека всю
стихию воды, поэтому человек почитал в птице мощную стихию воды. Бык
почитался как носитель плодородия (именно на нем человек распахивал
землю, именно он был его ближайший помощник). Обожествление помощника (в
сказках птица, конь, серый волк, медведь, серая уточка и пр.) говорит о
том, что человек считал, если эти животные владеют некоторыми качествами
природных стихий, то они ими владеют, как человек, сознательно и в
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 6
 <<-