|
цепочке можно определить по смыслу, например, слово "творчество": свет,
свар - варево, творог - тварность - Сварог - творчество.
Такие словесные "перетекания" смысла отражались в быту и во всех
народных промыслах. Простые, обыденные вещи, которыми пользовались люди
в своем хозяйстве, а также животные, живущие рядом с людьми, приобретали
таинственное значение, влияющее на ход жизни, связанное единым родством.
Поэтому человек был одет таким образом, что все, что он видел вокруг
себя, было на нем в виде самой одежды и в виде украшений. Человек носил
на себе весь мир в виде узоров на одежде и украшений.
Мы приводим таблицу букв кириллицы и глаголицы, для того, чтобы наглядно
увидеть как знаки звуков одного языка переходят в другие знаки и другие
звуки; какие цифровые значения они имеют. Мы также расскажем о
древнерусских гаданиях, исходящих из такой зависимости букв и цифр.
Начало славянской грамоты относится ко второй половине IX века.
Составлена она братьями Константином (перед кончиной принял схиму с
именем Кирилл) и Мефодием. В начале, большинство лингвистов склоняются
именно к этому, Кириллом была создана азбука глаголицы. Но кириллицы
из-за удобства написания вытиснила глаголицу. Глаголицу считали первой
азбукой, само написание которой сродни некоторым древесным рисункам. Она
внешне также напоминает руны скандинавского и северного народов.
Числовое значение кириллицы указано в курсе грамматики. Буквы кириллицы
написаны по Остромирову Евангелию (XII в). Часто букве присваивалось
числовое значение, как в Греции и Византии, так и на Руси. Унциал -
Византийская буква и унция - древнегреческая и византийская монета, два
однокоренных слова, имеющих одно написания, но разные значения, также
связанные со звуками и числительными значениями.
В полууставе, который появился в конце XIV века, знаки придыхания и
ударения (которые писались по греческому образцу над словами) в
славянском языке стали употребляться как орфографическая принадлежность
текста. Знак придыхания стал писаться не только над начальной гласной
слова, но и над каждой гласной, не имеющей при себе согласной. Писатель
конца XIV в. Константин Констенческий, чтобы помочь усвоению орфографии
в написании придыхания (дасия) и ударения (апостроф), провел следующую
аналогию: гласные - это жены, согласные - это мужья. Жены могут быть с
непокрытой головой только в присутствии мужа; так и гласная при
согласной не имеет придыхания или ударения. Если жена выходит на улицу
или в общество, она должна быть с покрытой головой, иначе она позорит
свою честь, так и гласная без согласной должна иметь на себе покров -
дасию или апостроф. Над согласной не должно ставить этих знаков, так как
покров для мужчины - позор ему. При встречах двух согласных, относящихся
к разным слогам, должен стоять разделитель слов (ерок) как сторож или
свидетель, предупреждающий "претыкание" о другую согласную, другое слово.
Любопытно, что грамматика рассматривается как взаимоотношения людей,
следовательно, можно предположить, что они во многом идентифицируются.
Поведение людей - это поведение букв, подразумевающее поведение цифр.
Это происходит не только у славян, во многих языках буква (или иероглиф)
часто похожа на человека. Многие ученые склоняются к той мысли, что
написание букв произошло от рисунков, изображающих человека. Эта связь
человека и буквы любопытна еще и потому, что поведение людей и поведение
букв рассматриваются самим человеком как системы взаимосвязанные и
равнозначные по своему смыслу и значимости для космоса (мира, жизни).
В мифологическом мировоззрении символ имеет равноценную значимость, что
и человек, так как при помощи символа (тем более при помощи слова) можно
повлиять на человека (магия), человек может изменить значение и
смысловую причастность символа к космосу (жизни). Все это переплетается
с областью религии, с областью веры и верований.
На Руси еще в стародавние времена числовые значения букв определяли
смысл прозвища или имени. Делалось это таким образом: каждая буква имени
проговаривалась в ее значении слова. В получившемся предложении можно
уловить некоторый смысл, говорящий о сути имени. И этот смысл часто
соответствовал реальным замыслам человека, его характеру, его
сокровенной идее или его призванию. Например, Имя "Елена", фамилию
"Маслова" можно рассмотреть следующим образом: "Есть люди, есть наш азъ
(Бог)" и "Мыслите - азъ (Бог) слово; люди, Он знает азъ (нас)". Имя и
фамилия получились как некоторые воззвания. Считалось, что смысл этих
воззваний заключают в себе имена и фамилии, и зависимость от них
человека чрезвычайно велика, так как они определяли смысл его жизни.
Существовало множество гаданий, которые основывались на разнообразных
математических операциях с числовыми значениями букв. Каждое значение
буквы имени необходимо было сложить, затем получившуюся сумму
рассматривать как три числа, которые вновь сложить. Получившийся
|
|