Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Дипломы,курсовые,рефераты :: Арт-терапия :: Реферат - Танцевально-двигательная терапия
<<-[Весь Текст]
Страница: из 17
 <<-
 
ученица Мери Уайтхаус и Труди Шуп, выделила три компонента терапевтического 
процесса: 
    1. Осознание (частей тела, дыхания, чувств, образов, невербальных “двойных 
сообщений” (когда наблюдается диссонанс между вербальным и невербальным 
сообщением человека). 
    2. Увеличение выразительности движений (развитие гибкости, спонтанности, 
разнообразия элементов движения, включая факторы времени, пространства и силы 
движения, определение границ своего движения и их расширение). 
    3. Аутентичное движение (спонтанная, танцевально-двигательная импровизация, 
идущая от внутреннего ощущения, включающая в себя опыт переживаний и чувств и 
ведущая к интеграции личности). Аутентичное движение активизирует те части 
психики, которые К.Юнг описывал как части бессознательного. Аутентичное 
Движение как метод танцевально-двигательной терапии, основанный на 
аналитической психологии К. Юнга, создала Мэри Уайтхаус. 
    Танцевально-двигательная терапия может служить мостом между миром сознания 
и бессознательного. С помощью танцевально-двигательной терапии пациент может 
использовать движение для более полного выражения себя и для сохранения своей 
аутентичности в контакте с другими. В отличие от других подходов работы с телом,
 танцевально-двигательная терапия использует сны, образы или символы в работе с 
телом. Танцевально-двигательная терапия – это единственный вид терапии, где 
используется очень много свободного пространства. Танце-терапевт работает 
постоянно с собственным телом, используя его как инструмент, с помощью которого 
он знакомится с невербальным миром клиента. Танцевально-двигательная терапия, 
помимо движения, использует еще такие понятия как вес, пространство, время – 
для расширения и обогащения творческого и выразительного мира клиента. 
    Танце-терапевт концентрируется на взаимоотношениях терапевт – клиент, 
клиент – пространство, осознанные движения – неосознанные. 
Танцевально-двигательная терапия выступает в двух формах: индивидуальной и 
групповой. В групповой форме процесс танцевально-двигательной терапии основан 
на том, что терапевт направляет спонтанность движений участников, развивает их. 
Типичная групповая сессия включает в себя 3 части: разогрев, его развитие и 
завершение (такая структура характерна и для других видов психотерапевтических 
групп: психодрамы, гештальта и т.д.).5 
    Разогрев помогает включиться в группу, лучше почувствовать свое состояние, 
центрироваться. Эмоциональные состояния участников группы выражаются и 
развиваются более полно на телесном уровне, интегрируя мысли, чувства и 
действия. В результате разогрева участники группы обычно чувствуют расслабление,
 координированность и готовность двигаться. Разогрев также способствует началу 
осознавания своих чувств и мыслей и их связи с телом и движениями. (Например: 
вытягивание плечей и рук может развиться в толкающее движение, связанное с 
желанием вытолкнуть что-то прочь, неприятную ситуацию или человека, с кем это 
связано). Повторяя и усиливая движения, терапевт помогает каждому участнику 
осознать чувства через обратную визуальную связь. Двигательное поведение 
расширяется в танце, помогая осознаванию конфликтов, желаний, и может 
способствовать проживанию негативных чувств и освобождению от них. Здесь 
терапевт должен быть очень чувствительным к происходящему в группе, чтобы не 
было эмоциональной и физической перегрузки, которая ведет к сопротивлению 
работе. Терапевт помогает привести процесс движения к завершению (3 часть 
группового процесса) с помощью вербальной обратной связи. Эта стадия 
способствует интеграции физического, эмоционального и когнитивного компонентов 
структуры Я. 
    Танце-терапевт выявляет и развивает текущие эмоциональные и психологические 
темы, соотнося их с личной историей каждого. Одна из главных тем групповой 
работы является "Как быть собой, находясь в контакте с другими людьми." 
    Раньше танцевально-двигательная терапия применялась почти всегда к людям с 
тяжелыми нарушениями. Сегодня же – все больше ориентируется на работу со 
здоровыми людьми, имеющими психологические затруднения, с целью развития у них 
самопринятия, эффективного межличностного и группового взаимодействия, 
самоактуализации, интеграции частей Я. Поэтому все больший интерес приобретают 
именно социально-психологические аспекты танцевально-двигательной терапии. 
Существует три основные области работы танце-терапевта: 
    
1.  Тело и его движения
2.  Межличностные отношения
3.  Самосознание 
    
    Целями терапии в первой области являются: активизация тела для того, чтобы 
помочь пациенту обнаружить полностью напряжения и конфликты, развить больше 
возможностей тела для получения опыта чувства телесной интеграции и координации.
 
    Во второй области танце-терапевт устанавливает базовый уровень коммуникации 
через использование ритма и прямого физического взаимодействия. групповой опыт 
позволяет увеличить степень самосознания через визуальную обратную связь, 
которую человек получает через наблюдение за движениями других людей. Наблюдая, 
как выражаются чувства через тело у других, участник группы может начать 
идентифицировать и обнаруживать свои собственные чувства. Микрокосм мира, 
представленный в группе, дает участнику группы возможность получать и давать 
обратную связь и расширить поведенческий репертуар социально-психологических 
ролей. 
    В третьей области цели сгруппированы вокруг идеи о том, что осознанный 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 17
 <<-