Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Дипломы,курсовые,рефераты :: Арт-терапия :: Реферат - Танцевально-двигательная терапия
<<-[Весь Текст]
Страница: из 17
 <<-
 
проводится с использованием продуктов культурного творчества, к которому 
пациент не имеет отношения (картины, скульптуры, тексты, продукция 
киноискусства). Кинотренинг относится ко второму виду терапии искусством. 
    Тренинговые группы для сотрудников с использованием кинопродукции можно 
проводить для решения нескольких видов психологических задач: 
    1. В рамках больших тренинговых программ (например, при проведении 
реабилитационных мероприятий): для уточняющей диагностики личностных проблем; 
для ускорения процесса терапии; для укрепления терапевтических взаимоотношений; 
для ускорения развития эмпатии и положительных чувств; для развития и усиления 
внимания к чувствам. 
    2. Тренинг интеллектуальных навыков. 
    3. Тренинговые занятия, направленные на разрешение семейных проблем. 
    4. Развитие эмпатических навыков. 
    5. Изменение стереотипов поведения. 
    6. Снятие избыточного психологического напряжения. 
    
    Рассмотрим практически кинотренинг, направленный на разрешение семейных 
проблем. В группу отбираются люди, заявившие о семейных проблемах. Для 
кинотренинга подбираются фильмы, в центре которых находится семейная пара с 
какими-то сложностями в отношениях. Желательно начинать анализ с фильма, в 
котором ситуация накалена до предела, с резкими действиями друг против друга 
как мужчины, так и женщины, а также с такими завязками конфликта, при которых 
нельзя с безусловностью отнести к виновникам ни одну из сторон. 
    Особенностью проведения кинотренингов, направленных на нормализацию 
внутрисемейных отношений, является подбор группы с таким расчетом, чтобы там 
находились представители обоих полов, желательно, в примерном равенстве. 
Занятие начинается с просмотра фильма. Затем членам группы по круг у 
предлагается описать свое ощущение от просмотренного и обозначить наиболее 
запомнившиеся эпизоды. Это поможет ведущему вычленить значимую для каждого 
проблематику и с ее учетом подбирать фильмы для следующих занятий. Кроме того, 
в ходе выполнения этого задания члены группы обнаруживают значительную разницу 
в восприятии и расстановке акцентов и осознают это. Как выясняется, изначально 
многие уверены, что восприятие фильма и его эпизодов в кругу одинаково. 
    Затем каждому предлагается изложить свою версию происходящего в кинофильме 
конфликта. Хотя версий обычно высказывается несколько, характерным является 
психологическое соединение женской части группы с героиней фильма и поиск 
причины конфликта в поведении мужчины, тогда как мужска я часть группы 
психологически соединяется с главным героем и усматривает причину конфликта в 
действиях героини. 
    Здесь одна из задач ведущего группы не дать развернуться извечной 
неаргументированной дискуссии, в которой господствовали бы не разумные доводы, 
а накопившиеся эмоции по отношению к противоположной стороне. Для продуктивной 
работы ведущий объясняет группе, что любой выступающий не просто проговаривает 
свою версию конфликта, но делает это с опорой на эпизоды киноленты. Когда 
мнения группы (что обычно происходит) разделятся на два лагеря мужской и 
женский, представители каждого "лагеря" лишаются права не принимать во внимание 
доводы другой стороны. В случае разногласий им предлагается объяснить 
описываемые эпизоды, не просто исходя из своей версии, но и вычленяя из фильма 
эпизоды с противоположной направленностью. Затем обе стороны получают задания 
проговорить версию противоположной стороны и подкрепляющие ее эпизоды. В ходе 
обсуждения уверенность обеих сторон в безусловности своих выводов бывает 
поколеблена большего на первом занятии обычно не достигается. 
    В ходе следующих занятий целесообразно давать каждому члену группы задание 
смоделировать действия персонажа противоположного пола и выявить мотивы его 
поведения, структуру этих мотивов. Каждый член группы может выстраивать свою 
версию, может дополнять предыдущего оратора. К концу занятия необходимо, изучив 
все версии, постараться выстроить общую, включающую все перечисленные эпизоды, 
с которой бы согласились как можно больше участников. На таких занятиях у 
сотрудников формируются навыки объективного рассмотрения ситуации, конфликта с 
точки зрения каждой участвующей стороны, ч то позволяет по-иному взглянуть и на 
ситуацию в собственной семье. 
   
   
    Положительным моментом кинотренинга является тот факт, что сотрудники 
получают возможность анализировать собственную жизненную ситуацию через 
посредника, каковым является киноперсонаж. По сравнению с кинотренингом, в ходе 
обычной групповой работы многие сотрудники при обсуждении семейных проблем 
предпочитают делать вид, что у них все в порядке. Группа, составленная из 
сослуживцев, лишена присущих обычным группам откровения и доверия, 
стимулируемых тем фактом, что их участники потом нигде не встретятся. 
   
   Раздел III. Раскрытие избранного метода групповой психотерапии. 
   
   ТАНЦЕВАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ.
   
   
Возникновение и развитие танцевально-двигательной терапии
Основные принципы и цели
Эмоции и движение
Работа с межличностными отношениями в танцевально-двигательной терапии
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 17
 <<-