Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Девиантология :: Хагуров Т.А. - Введение в современную девиантологию
<<-[Весь Текст]
Страница: из 141
 <<-
 
употребительные на Востоке. Подобно сводникам и женщинам-проституткам, они 
составляли собственный цех. Благодаря деятельности моханнат, сильно пострадала 
репутация певцов и музыкантов, которые неоднократно подвергались строгому 
преследованию. Во время халифа Сулеймана, например, в Медине оскоплены были все 
моханнат, в том числе и знаменитый певец Ион Даллал.
        Наряду с моханнат, существовали проституированные мальчики. Они носили 
желтую одежду в пестрых цветах и, расхаживая попарно, открыто и самым 
бесстыдным образом предлагали себя на улице мужчинам, как это описывает Абу 
Нувас (762—813), знаменитый «поэт кинедов»:
        Я встретил несравненную безбородую пару и воскликнул: - Клянусь, я 
люблю вас обоих!
—	Есть ли у тебя деньги?—спросил один.
Я сказал:    — И щедрая рука.	|
—	Это именно то, что нам нужно! — воскликнула красивая пара,
         В другом стихотворении Абу Нувас описывает медленную, мягкую походку 
проституированного мальчика и его женственную наружность.
        Какого громадного объема достигла гомосексуальная проституция в 
некоторых городах, видно, например, из того характерного факта, что любимец 
халифа Мамуна, кади (судья) Ягна Ибн Актам из Бассоры, закоренелым педераст, 
мог в самое короткое время собрать не менее 400 проституированных мальчиков для 
составления фельдъегерского полка и для удовлетворении собственной
         
28   Глава I. Девиантология и изучение отклонений
похоти. Спрос соответствовал громадному числу проституированных мужчин, 
клиентура которых обнимала, прежде всего, высшие сословия. При знаменитом 
халифе Гарун-аль-Рашиде, при котором гомосексуализм воспет был придворным 
поэтом Абу Нувасом, достигла своего расцвета и гомосексуальная проституция. Сам 
Амии, сын Гарун-аль-Рашида и его кузины Зобаиды, был страстным педерастом и 
подчинялся красивым пажам. Зобаида, чтобы отвлечь сына от опасной страсти, 
придумала следующее: она велела облечь наиболее красивых рабынь в костюмы пажей,
 чтобы дать, таким образом, другое направление вкусам сына, что ей вполне 
удалось. Девушки-пажи чрезвычайно понравились ему и с тех пор вошли в моду в 
домах богатых людей.
        Как мы уже упоминали, любовь к мальчикам нашла тогда своего поэта в 
лице Абу Нуваса, который, будучи бисексуальным, предпочитал в поэзии и в жизни 
гомосексуализм и считался поэтом кинедов. Таким он представлен в одной из 
историй «1001 ночи» (381 — 383 ночи).
        ...Местом для завязывания сношений и для практики гомосексуализма 
служили здесь преимущественно винные погреба, а типом проституированного 
мальчика был саки, юный виноторговец. На магометанском Востоке все презрение 
издавна сосредоточено было на патике и проституированном мужчине (аль-мафуль), 
между тем как гражданская честь активных педерастов страдала куда реже, видимо 
потому, что в этом случае мужчина ронял свое достоинство не
СТОЛЬ НаГЛЯДНЫМ И беССТЫДНЫМ ОбраЗОМ. И БЛОХ. История проституции (Источник: 
Гитин В.Г. Это жестокое животное мужчина. М.-2002.С.262-263; 282-283)
        Крайне интересные рассуждения о норме и отклонении приводит в своем 
романе-антиутопии «Глобальный человейник», писатель и социолог А.Зиновьев.
УРОДЛИВОЕ ОБЩЕСТВО И ОБЩЕСТВО УРОДОВ.
        Соотношение нормы и отклонения от нормы (то есть уродства) является 
очевидным только в самых примитивных случаях. В большинстве же случаев бывает 
трудно и даже невозможно установить, имеет место норма или уродство.
        Норма сама по себе вообще реально не существует. Это есть лишь 
абстракция от уродств, и уродство суть реальность нормы*. Норма существует
"В данном случае Зиновьев рассматривает «норму» не как наиболее 
распространенную практику (когда поведение большинства - нормально), а как 
идеал, к которому в реальности можно только приближаться

Глава I. Девиантология и изучение отклонений	29
лишь в уродствах. Но мы все-таки говорим о норме как о реальности. Тут 
происходит смешение понятий. Есть норма абстрактная и норма реальная. Реальная 
норма есть реальное уродство, наиболее близкое к норме абстрактной, то есть к 
идеалу. Потому есть нормальные уродства и ненормальные, то есть уродства 
второго уровня. Фактически, уродами и считают вторых. Абсолютной грани тут нет. 
В отношении крайних случаев это ясно. В прочих случаях имеют силу условности, 
соглашения, принятые критерии различения.
        Уродство есть закономерное явление. Уроды появлялись и будут появляться 
везде и всегда. Это — универсальное явление. Если бы уроды не появлялись сами 
собой, люди стали бы производить их специально. Впрочем, это в той или иной 
форме в истории делалось постоянно. Разве мы не культивируем уродов в духе 
потребностей нашего общества?! Включи телевизор, и ты их увидишь в изобилии. 
Только благодаря уродам здоровые люди осознают себя в качестве нормальных людей 
или впадают в иллюзию нормальности. Сами отклонения от нормы суть норма. 
Ненормально другое, а именно — когда отклонения от нормы начинают доминировать 
над нормой, когда уродство становится более обычным явлением, чем его 
нормальный образец. Тогда все переворачивается. Наступает деградация. Общество 
в целом превращается в социального урода.
        Норма есть состояние, наиболее адекватное устойчивым условиям бытия, 
есть наилучший механизм индивидуального самосохранения. Уродство же есть порча 
этого механизма, есть ослабление способности самосохранения. В большинстве 
обществ прошлого вырабатывались средства против этой угрозы существованию 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 141
 <<-