|
Гриценко Ю.Б.
Г 85 Тайны гун-фу: Ответы Вьетнам, мастера Нгуен хонг Ту на 100 вопросов,
касающихся некоторых физ., метафиз. и духов, аспектов одного из восточ. боевых
искусств. — Мн.: Полымя, 1992.— 88 с.
ISBN 5 - 345 — 00590 — 7 . Различные стили восточных боевых искусств столь
популярны, что представлять их не имеет смысла. Каратэ, ушу, таэквондо и их
"собратья", проникнув во все уголки цивилизованного мира, завладели умами и
сердцами миллионов людей.
В предлагаемой книге — рассказ об одном из видов боевых искусств. Его
традиции опираются на учения Будды и Конфуция, впитали в себя знания по
философии и медицине, астрономии и физиологии. Книга построена в форме беседы
ученика и мастера, в ответах которого читатель почерпнет много интересного для
себя.
Массовому читателю.
4201000000— 053
Г БЗ 187—1991 ББК75.6
М 306 (03)—92
ОТ АВТОРА
В последние десятилетия широкое признание и распространение получили
различные стили восточных боевых искусств. Они прижились буквально во всех
уголках цивилизованного мира. И тем не менее интерес к ним не ослабевает, а
наоборот, усиливается — специалисты различных отраслей знаний хотят более
глубже и основательнее проникнуть в древние тайны Востока. Эта книга об одной
из них — гун-фу.
Традиции гун-фу опираются на великие учения Будды, Лао-цзы, Конфуция,
Бодхидхармы, они впитали в себя лучшие образцы знаний по философии, медицине,
астрономии, химии; Индии, Китая, Тибета. И их невозможно постичь умозрительно,
читая книги, просматривая фильмы, посещая показательные выступления мастеров и
любителей. Чтобы ощутить всю полноту гун-фу, надо ежедневно, ежечасно,
ежеминутно следовать идеалам этого величественного и загадочного искусства.
Берясь за перо, я не ставил перед собой цели создать нечто наукообразное,
дидактическое или
цветисто-рекламное. Мне просто хотелось передать состояние души, внутренний мир
большого мастера гун-фу и яркого представителя буддизма — моего учителя и друга
Нгуен хонг Ту и таким образом попытаться найти точки соприкосновения прошлого и
настоящего, старого и нового, Востока и Запада. Книга построена в форме беседы
двух заинтересованных людей: я задаю вопросы, а мастер отвечает. Вопросы
поставлены так, что на первый план выступает структура школы Тхьеу-лам фат-сон,
а не отдельные ее элементы. Некоторые из них выходят за рамки тематики и носят
общечеловеческий характер. Это сделано сознательно. Мне не хочется, чтобы о
моем собеседнике сложилось впечатление как о рафинированном индивидууме. Да, он
Мастер, но он и Человек. И живет он, радуется, страдает вместе с нами.
Увы, мастера тоже болеют, стареют и умирают. Но они всегда идут путем
совершенствования и уже много прошли, много узнали, многое умеют. И их опыт
— другим наука.
3
Особое место в книге отведено проблемам секса. И не случайно. В последнее
время, как мне кажется, да и не только мне, в этом отношении наблюдается
какая-то необузданность, а по-простому говоря,— распущенность. И я посчитал
своим долгом коснуться этой деликатной темы. Уверен, что мнение умудренного
человека, а таким я считаю Нгуен
хонг Ту, его взгляд на взаимоотношение полов, его понимание любви и помогут
людям в очищении, возвышении этого великого и святого чувства.
Таким образом, предназначение издания — это еще и вызов тем, кто отрицает
духовность, и своеобразная попытка помочь тем, кто нуждается в ней, кто
стремится к ней.
ФИЛОСОФИЯ ШКОЛЫ
— Уважаемый мастер, думается, будет пра
вильно, если Вы перво-наперво познакомите чи
тателей с вашей школой. В чем ее сходство с
другими, в чем отличие?
— Вьетнамские традиции рукопашного боя, так
же,как индийские или китайские, имеют историю
в несколько тысячелетий. Они интересны тем, что
впитали в себя многое из того, что появилось у
других народов, и сохранили свои особенности. Вьет
намские воинские искусства н
|
|