Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Путь Воина (Буси-До) :: Россия :: М. Шатунов - РУССКИЙ КУЛАЧНЫЙ БОЙ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 41
 <<-
 
        Своротить салазки.
        Перевалить со щеки на щеку.
        Поставить фонари под глазами.
        Пересчитать ребра.
        Положить в лоск.
        Хлестануть по шапке.
        В сусала да под микитки.
        Высоко замахнулся, да низко стеганул.
        Хоть себе досадить, а недруга победить.
        Хоть разорваться, да не поддаться.
        Не дорога лодыга, дорога обида!
        Не тычь пальцем — обломишь!
        Чем ругаться, лучше собраться и подраться!
        Кулак не сласть, а без него не шасть.
        Бьют не ради мученья, а ради ученья.
        Побьют, так скажи спасибо за науку.
        Ежовая голица — учить мастерица.
        Чужую бороду драть — свою подставлять.
        Не силой берут, а уменьем.
        Напролом идут — голов не жалеют.
        Не хватай за бороду, сорвешься — убьешься.
        Драться дерись, а за тычком не гонись. 
        Не все в ус, ино и в рыло. 
        Не за всяким тычком гонись. 
        По чужую голову идти свою нести. 
        Уж о значении пословиц и рассказывать не нужно, они говорят сами за 
себя. Важно только не забывать, что пословицы отражают широко распространенные 
народные нравы и принимаются нашим сознанием как не требующие доказательств.
        Кроме пословиц и былин существуют хотя и детские, но в полном смысле 
слова народные игры, вырабатывающие навык, жизненно необходимый для будущих 
кулачников. Вот, к примеру, игра, называющаяся "слепок". В ней по жребию 
выбирается игрок, которого ставят к стене. Остальные игроки подходят к нему, 
каждый с такими словами: "Я у печки стою, щелчки варю, приговариваю!" После 
этого каждый бьет водящего ладонью по спине, потом играющие сразу разбегаются в 
стороны. Водящий, или "слепок", догоняет беглецов, и тот, кого он ударит рукой, 
становится "слепком", от которого он сам спасается бегством. По аналогичным 
правилам проходит и игра в пятнашки, известная всем с детства. А вот еще одна 
игра, называющаяся "горячее место". На земле кругом или чертой обозначается 
"горячее место". Вожак по жребию становится недалеко от этого места и охраняет 
его. Задача игроков — проникнуть за линию, задача вожака — не пустить на 
горячее место игрока, поэтому вожак бьет играющих или ловит. Побитый делается 
помощником водящего и вместе с ним ловит игроков. Прорвавшийся на горячее место 
может отдыхать там, пока все игроки не сделаются помощниками водящего. Когда 
все игроки побиты и переловлены, игра начинается сначала. Водящим становится 
тот, которого побили первым.
        Из того же разряда игра "ястреб и голуби". Водящий, выбираемый по 
жребию, называется ястребом, игроки — голубями. Ястреб прячется. Когда голуби 
слишком близко подходят к убежищу ястреба, он выбегает из засады и бьет или 
ловит голубей. Побитый становится ястребом и прячется.
        Есть и зимние игры, способствующие развитию необходимых в бою навыков. 
Взять хотя бы известные всем "снежки". Вырабатывание навыков свили и навыков 
точного метания как нельзя лучше формирует стереотипы движения, необходимые 
бойцу.
        Были игры и более сложные, так сказать, игры для будущих 
"телохранителей". Например, игра, называющаяся "масло". Одного из играющих 
сажают на санки, а другой его возит. Остальные стараются "отведать масла", то 
есть ударить сидящего на санках, а возница защищает его от удара. Причем, если 
возница кого ударит, пропустивший удар сразу становится "масло", а тот, кого он 
бил, становится возницей.
        Это далеко не полный перечень детских игр, построенных на умении 
наносить удары и предотвращать их. Разумеется, что это только начальные формы 
подготовки, призванные с самого раннего детства приучить детей к ударам.
        Иначе как, по-вашему, без предварительной психологической и физической 
подготовки возможно участие в боях на затравку, для раззадоривания взрослых? Да 
и обычные уличные драки между детьми тоже нельзя не учитывать. Эти 
доказательства дополняются свидетельствами русских историков и иностранных 
хроникеров, на которые я ссылался в своей книге "Русская профессиональная 
драка".
        Достоверно известно, что кулачный бой на Руси практиковался в трех 
формах. Это были бои: сам на сам (один на один), стенка на стенку (строй против 
строя) и сцепные (каждый за себя).
        Вероятно, самым древним видом массового кулачного боя следует считать 
сцеплялку -свалку. Существует много названий этой забавы, в основном локального 
характера: сцепной бой, свалка врассыпную, свалочный бой, сцепельная схватка, 
сцеплялка. Кстати, всем известная детская игра "царь горы" не что иное, как 
сцеплялка - свалка, перенесенная на холм. Это говорит в пользу бытования такого 
рода боев среди всех возрастов мужского населения, кроме разве стариков. 
Сцепной бой можно назвать чисто русским явлением, так как сохранился он только 
у нас.
        Сравнительный анализ этого вида кулачного боя позволяет выделить две 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 41
 <<-