Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Путь Воина (Буси-До) :: Психология боевых искусств. :: Гагонин С.Г., Гагонин А.С. - Психотехника рукопашной схватки
<<-[Весь Текст]
Страница: из 98
 <<-
 
стем физического воспитания
населения,   свидетельствует  о  том,  что  данные  системы  объединяет  ряд
родственных признаков:
     1. Широкий спектр средств, направленных  на общефизическую и прикладную
подготовку воинов с акцентом  на развитие  таких качеств как выносливость  и
силовая  выносливость,  способствующих  применению  элементарных  навыков  в
рукопашном  бое,   преодолении  различных  препятствий  и  других  действий,
связанных  с  конкретной   военной  специализацией,  на  фоне  значительного
физического утомления.
     2.  Применение  приемов боевых единоборств  даже в  период их  широкого
использования  на   полях   сражений  как  средства  и  метода  специального
военно-физического  воспитания   воина  занимало  незначительное   место   в
подготовке войск.
     3.   Определенное   место   в   физическом   воспитании   воина   имели
спортивно-прикладные состязания и подготовка к ним.

2.2.1. Боевые искусства Франции

     В  конце  XVII-  начале   XVIII  века   среди  низов  общества  получил
распространение сават  --  старый французский  метод  боя ногами  в  обуви с
подключением  ударов открытой рукой.  По-французски слово  "сават"  означает
"старый  стоптанный башмак",  а  в  переносном  смысле  служит  обозначением
бродяг, босяков и оборванцев. Именно в их среде возникла техника боя ногами.
     Вторым  источником  савата стали  элементы  боевого  фехтования,  когда
употреблялась не только шпага, но  и как вспомогательное  оружие: в  ход шли
удары ногами  и  руками. Одними  из  первых  мастеров савата  стали  учителя
фехтования Фанфан, Батист и Сабатье, принадлежавшие к третьему сословию.
     Распространению   савата  среди  аристократов  способствовали   учителя
фехтования и самозащиты, охранники, наемные убийцы, ставшие связующим звеном
между кварталами бедноты и верхушкой феодального общества.
     Удары в савате наносились носком или ребром обуви, как  правило не выше
колена, часто применялись подсечки. Практически  не использовались  удары  в
пах  и  в живот,  кулаки не применялись никогда.  Удары  наносились ребром и
основанием ладони, пальцами,  ладонью  вместе с  пальцами и поражали  глаза,
уши,  виски,  горло,  нос  и другие  уязвимые  места на  голове  противника.
Эффективными были не сила удара, а  скорость и точность, разнообразие взятых
из боевого фехтования стоек и передвижений.
     Если сават возник  в Париже и его окрестностях, то шоссон возник на юге
Франции,  в Марселе. Первоначальное название шоссона -- "же марсей", то есть
"марсельская  забава", само  же  слово "шоссон"  в  переводе значит  "мягкая
туфля". По  сравнению  с саватом  шоссон являет собой более  мягкий  вариант
единоборства, в котором широко употребляются удары кулаками и захваты. Удары
ногами  проводятся не только  по  нижнему уровню, но также в живот,  грудь и
даже   в   голову.   Шоссон   практиковался   среди   моряков,   рыбаков   и
контрабандистов.
     В 1830 году мастер савата, фехтования и  английского  бокса Шарль Лекур
начал создавать  собственную систему  единоборства,  в которой он  попытался
соеденить  французские   удары  ногами  с  английской  боксерской  техникой.
Постепенно Лекур пришел к выводу, что ему больше подходит техника шоссона, а
не  савата, и именно  шоссон  был  практически  полностью поглощен системой,
названной  "французским боксом".  Синтез "французской  ноги" и  "английского
кулака"  во  французском  боксе устранял  определенную  однобокость  техники
английского  бокса, так  как  ноги играют в рукопашном  бою  не менее важную
роль, чем кулаки, но в то же  время жесткость классического савата и шоссона
смягчалась путем введения правил спортивного поединка и применения перчаток.
     Массовое  распространение французского бокса во Франции началось в 50-е
годы XIX века  и неизбежно привело к падению популярности савата и шоссона в
чистом виде. Завершил  работу по систематизации техники французского бокса в
конце XIX века Жозеф Шарлемон.
     В ХХ веке французский бокс уступает  по  популярности английскому и  по
зрелищности, и  по эффективности, но продолжает развиваться как национальный
вид  единоборства. В современной Франции  существует движение  за возврат  к
национальным традициям в области боевых искусств. Помимо французского бокса,
в стране  развивается воинское искусство франкомба.  Это техника контактного
поединка,  созданная  на  основе  приемов боя,  использовавшихся  в  прошлом
рыцарями, крестьянами и горожанами. Франкомба  сочетает удары с  борцовскими
приемами,  в  этом  виде единоборств  изучаются  приемы владения  тростью  и
шестом. Трость в средние века была оружием крестьян и пастухов, паломников и
слуг. В XVII--XVIII  веках с ее  помощью  полицейские  наводили порядок, а в
XIX- начале  ХХ века она являлась обязательным атрибутом костюма горожанина,
и каждый уважающий себя мужчина учился  владеть тростью  как  оружием. Таким
образом, трость была  известна  и популярна в разные времена среди различных
слоев  населения. Работа  с шестом  считается  дополнительной по отношению к
трости, удары шестом значительно мощнее и могут приводить к травмам.
     Франция, как  и многие  другие европейские  державы,  испытала  на себе
влияние  восточных единоборств. На их основе создавались новые, оригинальные
синтетические  виды боевых единоборств.  В 1968 году Ролан Эрнаэз,  соединив
элементы айки-дзюцу,  дзюдо,  каратэ  и  сериндзи-кэнпо,  создал собственную
систему  тай-дзюцу  ("искусство  тела"). В 1970  году  Даниэль Дао объединил
технику трех стилей ушу -- шаолиньцюань, байхэцюань ("стиль белого журавля")
и  цзуйбасяньцюань  ("кулак восьми пьяных м
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 98
 <<-