Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Путь Воина (Буси-До) :: Психология боевых искусств. :: Три Тхонг Данг - ПО ТУ СТОРОНУ ЗНАНИЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 4
 <<-
 
удивительные вещи, о которых поговаривали в городе, оказались истинной правдой. 
Поэтому он записал своих детей в школу и изредка наблюдал за их занятиями. 
Однажды ему пришла в голову идея, и, привыкший воплощать свои идеи в жизнь, он 
обратился к Ламу с вопросом: .Кто твой наставник, Учитель Лам? Искусство твоего 
мастера должно быть лучше, чем твое собственное, а я хочу для своих детей 
самого лучшего. Деньги . это не важно. Пожалуйста, назови мне его имя и скажи, 
как мне найти его.. 
.Мой учитель - Мастер Тай-Ань, - ответил Лам. - Я не видел его некоторое время, 
и у него нет школы. Он обучает только тогда, когда захочет. Это большой чудак, 
человек настроения. Невозможно упросить его обучать твоих детей.. 
Но богатый покровитель был не из тех, от кого легко отделаться, и в конце 
концов он уговорил Лама по крайней мере показать ему Мастера Тай-Аня и передать 
его просьбу. Но когда они пришли к хижине Мастера Тай-Аня, находившейся за 
городом, он отказался их принять и резко захлопнул дверь прямо перед их носом. 
Лам и его покровитель решили подождать благоприятной возможности и сели за 
кустарником, росшим поблизости от хижины Мастера. 
Когда на звездном небе показалась луна, Лам и его спутник увидели, как Мастер 
Тай-Ань вышел во двор поупражняться. Мастер Тай-Ань продемонстрировал с 
восхитительным изяществом совершенно необычную форму. В этой форме, поразившей 
скрытых наблюдателей, содержались элементы все боевых стилей, но все же она 
была совершенно уникальной. 
Клиент Лама, очарованный, воскликнул: .Невероятно! Воистину невероятно! Никто 
нс смог бы описать это мастерство, никакими словами нельзя передать 
величественность этого исполнения!. Он был так потрясен, что на его глазах 
выступили слезы. Поупражняв-шись двадцать минут, Мастер Тай-Ань просто вернулся 
в хижину, закрыл дверь и больше уже не показывался. 
Возвращаясь в город, они оба долго молчали. Затем богатый клиент сказал Ламу: .
Когда я увидел тебя на занятиях в школе, я был изумлен великолепием и 
эффектностью твоих техник. Твои указания ученикам были настолько ясными и 
понятными, что я не мог представить себе чего-либо лучшего. Но теперь, увидев 
Мастера Тай-Аня, я должен признать, что тебя никоим образом нельзя сравнивать с 
таким великолепным мастером.. 
Лам криво улыбнулся. .Нетрудно понять разницу между моим учителем и мною. 
Мастер Тай-Ань занимается искусством только ради искусства; это 
безыскусственное искусство. Только таким может быть настоящее искусство, ибо 
оно коренится в духовном, в бесполезном. У него нет условностей. Оно свободно, 
как воздух в небе. В таких моментах самоотверженного творчества, которые мы 
наблюдали во дворе хижины, есть что-то настолько загадочное и утонченное, чего 
обычное неподготовленное сознание не может воспринять. 06 этом нельзя 
рассказать, этому нельзя научить, и даже сам Мастер не может выразить это и 
словах. 
Только о неважных и незначительных вещах можно рассказывать и показывать их 
другому человеку. Основное и сокровенное нельзя выразить словами. Вот почему 
это выше вашего понимания, господин. . Лам помедлил мгновение и затем добавил: .
 Вероятно, это выше и моего понимания. 
Я обучаю искусству ради цели, ради пользы: денег, славы, силы и престижа. Я 
начинаю понимать, что, хотя мои наставления легко понять и усвоить, мое 
искусство . это лишь цветистая безвкусица, набор всевозможных ухищрений, 
который нельзя смешивать с настоящим боевым искусством. Как мастер боевых 
искусств я подобен лодке, дрейфующей посреди озера, в то время как Мастер 
Тай-Ань уже достиг противоположного берега.. 
Признание Лама в том, что он следовал ложному пути, было искренним, но он все 
же наслаждался, продолжая идти по этой кривой дорожке и пожиная ее преходящие 
награды. Его техники были действительно превосходны, он поражал зрителей, а его 
слова подстегивали честолюбие его учеников. Но в душе Лам знал, что, несмотря 
на достигнутые материальные блага и несмотря на славу и процветание, его 
сокровенная сущность была засохшей и маленькой. Он продолжал вести жизнь, 
лишенную смысла и направления. 
Хотя он и представлялся учеником знаменитого Мастера Тай-Аня, Лам теперь 
мучительно осознал, что Мастер Тай-Ань не считал его настоящим своим учеником. 
Ведь перед лицом ученика не захлопывают дверь. Ключ к высшему знанию и 
духовному раскрытию по-прежнему был спрятан в кармане Мастера, вне досягания 
Лама. Этот ключ не мог перейти к нему, пока он не был свободен от привязанности 
к некоторым человеческим слабостям. 
Такие вещи, как деньги, сила, престиж и слава занимают свое место в жизни, а в 
подходящих обстоятельствах, быть может, . даже почетное место. Но для Лама они 
стали препятствиями на пути к высшему знанию. В настоящее время Лам был слишком 
ослеплен трофеями, званиями и общественным признанием, чтобы прочувствовать 
внутренний мир сознания и духа, что достигается дисциплиной и внимательностью. 
Ламу по-прежнему требовалось посвящение в душу воинского искусство, и это 
посвящение могло произойти только в уникальных отношениях, развивающихся с 
течением времени между мастером и учеников посредством ученичества. Лам 
отделился от Мастера Тай-Аня и, тем самым, от ученичества. 
Понятие ученичества часто отвергается людьми Запада, где так высоко ценятся 
независимость, соперничество и индивидуальности. Но на Востоке ученичество 
является ключевой стадией развития занимающегося боевыми искусствами. Это, так 
сказать, испытательный полигон, на котором ученик должен разрешить невероятно 
сложные и порой мучительные личные кризисы, прежде чем открыть для себя смысл и 
значительность в тренировке. Ученичество может занимать много месяцев . или 
много лет, . в зависимости от усердия и зрелости ученика. 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 4
 <<-